Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Читатель amic.ru - о работе управляющих компаний: одни платят деньги, а другие расходуют их, как собственные

, ИА "Амител"

Председатель Совета МКД Гущина 193 (Барнаул) Эдуард Булыгин  делится с читателями amic.ru своими мыслями по поводу деятельности управляющих компаний.

"Читать всем! Жилищное рабство", — так он озаглавил свое повествование: редакция ИА "Амител" его публикует: 

Чем больше углубляемся в проблемы ЖКХ, вообще, и в работу управляющих компаний, в частности, тем больше приходим в изумление. Оказывается, управляющие компании не имеют никаких законодательных ограничений в расходовании денежных средств, собранных с собственников жилых помещений многоквартирных домов /МКД/, на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирныхдомов. В Жилищном кодексе оплате за услуги посвящена статья, а вот заданиям от собственников /одной стороны договора управления/на выполнение работ управляющей компанией/другой стороне договора управления/посвящены пара строк в ст.162. Причём, плата за услуги строго обязательна, вплоть до судебного взыскания. А вот расходовать эти денежные средства управляющая компания может по своему усмотрению, как угодно и когда угодно.

Жилищный кодекс никак не регламентирует действия управляющих компаний, не ограничивает их произвол. Если бы к этой фразе был присовокуплён Административный кодекс, тогда можно было бы на что-то надеяться, а так, пустой звук. Надо расширить эту фразу до размеров отдельной статьи ЖК РФ. Постулировать, что формировать годовой план работ нужно на основе актов осмотра общего имущества МКД, заявок отдельных собственников, правил и норм содержания общего имущества и технической эксплуатации жилья, перечня услуг, установленного Договором управления.

Работы, которые не выходят за рамки перечня работ, установленного Договором управления, согласно жилищного законодательства, подробно разъяснённого Постановлениями Верховного и Высшего арбитражного судов и направлены на поддержание надлежащего состояния общедомового имущества, не требуют решения общего собрания собственников.

Другие работы, кроме аварийных, могут выполняться только по решению общего собрания собственников МКД. Памятуя о том, что в каждом деле должен быть хоть какой- нибудь порядок, мы попытались подписать план работы по дому Гущина 193 на 2013г. у руководителя МУП ДЕЗ №1 Ленинского района г. Барнаула Шутовой О.М. План мы взяли с сайта этой компании, где он опубликован без всякой подписи и решили придать ему официальный статус-получить подпись. Не тут- то было. Требуют решение общего собрания собственников. Ссылки на то, что все вопросы должны решаться на основе комплекса и совокупности всех правовых норм оказались тщетны.

МУП ДЕЗ №1 стоит железобетонно на своём. Компании нипочём, что план-то взят с её же сайта. Однако, пока никакой подписи не добились. Но ведь послание в интернете без учётных реквизитов, всё равно, что чеховское письмо "на деревню дедушке". Оно не имеет юридической силы, по нему нельзя предъявить никаких претензий. На все обращения в вышестоящие органы власти приходят ответы, в которых тщательно цитируются нормативные документы, но нет главного- мер воздействия.

Создаётся впечатление, что управляющие компании и органы власти всех уровней работают абсолютно автономно и не влияют друг на друга. А почитайте, с каким очевидным удовлетворениям в ответах указывается на то, что то-то и то-то зависит от решений федеральных органов, а мы здесь не причём. Ну, до того все наловчились, спасу нет. Ничего не делают, а вины никакой вроде и нет. А управляющие компании меж тем распоряжаются денежными средствами собственников дома, как своими собственными. За нецелевое использование бюджетных средств дают сроки, а деньги граждан можно, оказывается, уносить лопатами, неизвестно куда.

Выходит, что деньги государства и деньги граждан- разные деньги. Первые надо тщательно охранять, а вторые можно безнаказанно транжирить. И никакое законодательство это не ограничивает. Это что? Недомыслие Законодателя или простое пренебрежение нормами Гражданского права? Тысячелетиями человечество отрабатывало практику договорных отношений. Я- заказчик, ты-исполнитель. Я плачу,ты делаешь. И всё это на основе эквивалентности и взаимной обязательности. Ну, что тут непонятного? Однако, в реальности всё по иному.

Одни платят деньги, а другие расходуют их, как собственные. Мы что? Вернулись к временам священного рабства? Поди, разберись, где здесь либерализм, где демократия, где диктатура? Господа Законодатели, прежде, чем налагать на граждан России законодательные узы, загляните в святцы, гражданские нормы, выработанные человечеством в течение тысячелетий и не обнаруживайте перед гражданами России своё незнание и неумение. Законы надо вырубать на камне, как священные скрижали, а не писать на ходу, а потом вносить десятки и сотни поправок.

Так никогда не будет порядка не только в ЖКХ, но и в остальных сферах нашей жизни. На Кипре государство подняло руку только на десять процентов денежной собственности граждан, так крик поднялся по всей планете, а в России в системе ЖКХ государство позволяет своим посредникам /управляющим компаниям/ посягать на сто процентов денежных средств собственников МКД, ничем не ограничивая их использование по усмотрению управляющих компаний, без всякого согласования с собственниками МКД. И никто не возмущается, все молчат, как будто так и надо. Как говорят, почувствуйте разницу. На Западе рабство существовало с незапамятных времён, в России было крепостное право, но рабства в открытых и бессовестных формах, как на Западе, не было никогда.

А теперь что? Принесли с Запада их рабскую зависимость от государства? Теперь и в России установилось и развивается госрабство , что ли? Что же могут сделать собственники МКД в этой ситуации? Единственный выход для собственников МКД, открывать общедомовые банковские счета и оплачивать только реальные работы, выполняемые управляющими компаниями по заданиям собственников МКД. Но для этого опять таки нужно государственное решение. Короче, куда ни кинь, всюду клин. 


Комментарии

1.04.2013 07:47
- гость -

А вы что хотели? Это их деньги, честно украденные.
Голосуйте и дальше за путина и медведева.

1.04.2013 08:00
- гость -

От услуг МУПов давно пора отказываться

1.04.2013 08:14
- гость -

Пока терпилы платят бабки не задавая вопросов так и будет.

1.04.2013 08:18
Genznbiyf

Мне вот интересно дом на обслуживании по договору с ЖЭУ Ленинского района , мне нужно перекрыть стояки для замены труб -плачу 300 руб. за перекрытие, помимо 6,5 руб. с метра ежемесячно за обслуживание. Пломбировка счетчиков 300 руб. и п..уй на федеральный закон -там сказано бесплатно.. Январь отопление подъезда-одна батарея на весь подъезд по 500 руб. с квартиры в месяц 18000. Вода каждого вида ОДН 10-11 кубов с нашей квартиры. Обслуживание 6,5 р за м-в год 1400000руб. ремонта нет, пластиковых окон нет, накоплений у дома нет, хотим 8,5р за м..Сейчас уже ОПУ пора поверять..Мне проще самой распоряжаться по факту чем кому-то складывать на карман, было ТСЖ -ДЕЗ войну развел, с помощью проверенного электората- местных бабок перетенули всех на ЖЭУ.. Реально просто народ в никуда платит бабосы..

1.04.2013 08:51
- гость -

УК "Доверие" обслуживает дом № 16 на ул. Молодежной. Собрали по 1000 руб с квартиры на то, чтобы очистить подвал дома от мусора. В доме 78 квартир, итого 78000 руб с дома. Спрашивали "Не много ли?", ответили "надо вынести мусор, вывезти его, вставить новые двери в подвале, окна". Мусор вынесли, во дворе уже месяц горы гнилых досок и всякого хлама, никто его не вывозит!

1.04.2013 08:55
- гость -

Управляющие компании - коммерческие организации. Цель коммерческой организации - получение прибыли. И им пофиг что в доме, которым они управляют, происходит.

1.04.2013 08:56
Проходимец

путен, спаси-сохрани!

1.04.2013 09:09
- гость -

А причем тут Путин? Управляющие организации жители сами выбирают. Не нравится УК создавайте товарищество собственников жилья, или вообще переходите на непосредственное управление и платите сами поставщикам. Про УК постоянно говорят, что они деньги собирают, а потом бац "банкроты" и все уплыли денежки,а дом без ремонта остался, ну или еще что-то в этом роде.

1.04.2013 09:34
- гость -

Путин не причем, как хотите так и живите, а пока путин не причем, а равно как и медведев, которые провели эти реформы, закапывайте свои денюшки в стране дураков

1.04.2013 09:39
- гость -

Да, нет, что вы, Путин должен раз в неделю приходить в квартиру каждого, и решать его проблемы! А зачем его ещё выбирали!

1.04.2013 09:42
Модератор

Жителю квартала 2000.
Отключите Caps Lock.
Спасибо.

1.04.2013 09:45
- гость -

- гость -
1 апреля 2013 г.
09:39

Да, нет, что вы, Путин должен раз в неделю приходить в квартиру каждого, и
решать его проблемы! А зачем его ещё выбирали!

Он в ответе за все что творится в стране! К тому же, путин уже 12 лет обещает навести порядок в ЖКХ, и обещаний не выполняет. Хотя, может это и есть порядок в его понимании...

1.04.2013 10:01
- гость -

А жители страны не в ответе за то, что творится в стране?

1.04.2013 10:13
- гость -

- гость -
1 апреля 2013 г.
10:01

А жители страны не в ответе за то, что творится в стране?

Жители, как правило не разумные, ими должен управлять мудрый правитель.

1.04.2013 10:14
пенсионер

Народ,кто знает-куда подевался великий комбинатор УК "Доверие" Д.Сучков? Да,компания ещё та...Держались последние годы(до прихода Сучкова) только за счет авторитета предыдущего руководителя.

1.04.2013 10:15
- гость -

- гость -
1 апреля 2013 г.
10:01

А жители страны не в ответе за то, что творится в стране?

А что жители могут сделать? Сам великий стерх путин признал, что перед законом не все равны! Так и сказал, что надо бороться с неравенством перед судом!
Тут поможет только революция, но терпение народа просто безгранично.

1.04.2013 10:24
Красный

путен в ответе за свои обещания и за то, что в стране творится. СТАЛИН свои обещания выполнял и при нем такого беспредела даже представить себе невозсожно было - мигом бы отправились на соловки. и это еще в лучшем случае. а по мне - так лучше бы расстрелять их всех и вывесить вдоль Ленинского. На висилицах.

1.04.2013 10:41
Проходимец

- гость -
1 апреля 2013 г.
09:09
А причем тут Путин? Управляющие организации жители сами выбирают. Не нравится УК
создавайте товарищество собственников жилья, или вообще переходите на
непосредственное управление и платите сами поставщикам. Про УК постоянно
говорят, что они деньги собирают, а потом бац "банкроты" и все уплыли
денежки,а дом без ремонта остался, ну или еще что-то в этом роде.

А в ТСЖ все белые и пушистые? Жулик он и в африке жулик. Если законом ему разрешено воровать то хоть как ты его назови (ТСЖ, УК или какие там еще буквы есть)- он будет жулик а ты будешь лох. И жулику за то что он ворует ничего не будет.
Только за один жилищный кодекс путина лет на 15 минимум надо закрывать.

1.04.2013 13:33
- гость -

Проходимец
1 апреля 2013 г.
10:41
А Вы понимаете, что за форма такая "ТСЖ"? или для Вас все одинаково лишь бы побольше грязи вылить?

1.04.2013 13:36
сволочь

Красному

1.04.2013 13:42
Проходимец

- гость -
1 апреля 2013 г.
13:33

я-то как раз понимаю. и имею представление об их работе. из первых рук. А вы или не понимаете или сами являетесь жуликом из ТСЖ.
Особенно умиляют общие собрания и заочные голосования. Выборы в госдуру и выборы президента отдыхают...

1.04.2013 13:54
- гость -

Проходимец
1 апреля 2013 г.
13:42
Ну-ну, оно и видно. Объясню. ТСЖ - это объединение собственников. Все собственники сами управляют своим домом, назначая лицо, которое ответственно за заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями, подрядчиками и т.д. Чьи это проблемы, если никто свою задницу оторвать не может и сходить на общее собрание? Сначала мы наплевательски относимся к общим собраниям, игнорируем их, а потом глотку рвем, что кто-то нас обманул. Кроме того, расходование денежных средств легко проверить, запросив выписку с расчетного счета ТСЖ. Люди, которые готовы защищать свои права, идут и защищают, а те, кому лень оторваться от телевизор и интернета только могут, что орать, что все вокруг жулики и воры.
И еще, к ТСЖ отношения никакого не имею. Обвинять незнакомого человека в том, что он жулик, большой чести Вам не делает.

1.04.2013 14:24
Проходимец

- гость -
1 апреля 2013 г.
13:54

вы это бабушке своей расскажите. может посмеется старушка. если чувство юмора есть.
на практике ТСЖ организуется группой лиц по предварительному сговору с целью получения прибыли (легких денег) с доверчивых лохов (собственников жилья). Ну еще пару лохов в правление берут чтобы было на кого стрелки переводить. Организовавшись абсолютно никому не подчиняются и ни перед кем не отчитываются. Таков новый жилищный кодекс. По которому 5-10% собственников могут решать за остальных.

PS
И не надо петь про каторжный труд за копейки. Плавали, знаем.

1.04.2013 14:29
Проходимец

- гость -
1 апреля 2013 г.
13:54
Люди, которые готовы защищать свои права, идут и защищают, а те, кому лень оторваться от телевизор и интернета только могут, что орать, что все вокруг жулики и воры.

А те кому работать надо а не по судам бегать относятся по вашему к тем "кому лень оторваться от телевизор и интернета"?
На то новый кодекс и рассчитан чтобы взрастить жуликов в народной среде, чтобы народ на них отвлекался и сил не оставалось на более масштабные аферы. Типа новой приватизации или введение налога на жилье по рыночной стоимости. Кстати, с ОДН тоже классически поимели всех.

14.04.2013 10:18
Эдуард

Недавно Путин высказался в том духе,что он не знает,что делать с ЖКХ."С ума сошли,что ли?".А кто подписал в своё время Жилищный кодекс? Смотреть надо было,что подписываем.Как Ельцин сумел в одночасье разгромить промышленность,колхозы,госмонополию торговли,а нынешняя власть ничего не может? Топчется вокруг, да около? Земля брошена,леса разворовываются,рыба вывозится за границу и т.д. и т.п. Воли нет,или ещё чего? Нынешняя правящая страта так увлеклась собственным обустройством.что до остальных им фиалетово. Они уже давно имеют за границей свои острова безопасности. Считают, что в России они находятся в командировке. В истории всё это уже было. Конец известен.Спокойно,господа. Берегите своё здоровье,чтобы дожить до этого конца.

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей