Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Стоимость проезда в пассажирском транспорте Барнаула станет свободной?

, ИА "Амител"
С лета 2016 года перевозчики смогут самостоятельно устанавливать цену на проезд в маршрутках.

Январь 2016 года будет богат на вступление в силу многочисленных законов и постановлений, заработают 11 января и отдельные положения ФЗ №220 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации". О том, какие кардинальные изменения он принесет, в материале ИА "Амител".

Убыточный бизнес?

Проезд на любом общественном транспорте в Барнауле сегодня обходится в 17 рублей. При этом на рынке работают как частные, так и муниципальные перевозчики. Но если муниципальные получают из бюджета дотации, то частники выкручиваются из ситуации, как могут. Себестоимость провоза одного пассажира в столице Алтайского края, по последним расчетам, обходится в 27 рублей.

Смотрите также: Что ждет барнаульцев в январе 2016 года? Инфографика

"Причем 27 рублей – это голая себестоимость. В нее нужно еще заложить 10% прибыли. Сегодня предприниматели выживают за счет того, что не обновляется автопарк. А это одно из главных условий для обеспечения бесперебойной работы транспорта. Установление стоимости проезда исходя из экономических показателей приведет к обновлению автобусного парка", – пояснил заместитель директора ИП Ершов Е.И. Сергей Иванов.

Почем поедем?

Новым законом устанавливается принципиально новая для Барнаула схема отношений между мэрией, перевозчиком и пассажирами. Условно можно будет разделить городские маршруты на маршруты с льготами, где действуют проездные билеты и утверждённые тарифы, и без таковых, где льгот нет и стоимость проезда определяется перевозчиком. Хотя закон позволяет установить льготы и на "нетарифицируемые" маршруты, но вряд ли это будет массово в Барнауле.

"Результатом действия закона уже летом 2016 года может быть установление разных цен на маршрутах, это уже будет зависеть от воли перевозчика. Если ранее установление стоимости проезда ниже тарифа считалось нарушением конкуренции, то теперь наоборот, согласование тарифа на маршрутах с нерегулируемыми тарифами, например, объединениями перевозчиков, можно рассматривать как сговор, нарушение конкуренции и антимонопольного законодательства", –рассказал о тонкостях нового закона юрист Михаил Кулеш.

Теперь перевозчикам даётся право на установление стоимости поездки, и они будут конкурировать между собой. В Барнауле множество маршрутов частично дублируют друг друга. Вскоре у пассажира появится возможность выбора автобуса для поездки, в том числе исходя из цены. Ранее в Барнауле было несколько случаев, когда отдельные перевозчики на популярных маршрутах делали стоимость проезда ниже установленного тарифа. Результатом становились жалобы других перевозчиков на недобросовестную конкуренцию и указания администрации и ФАС придерживаться тарифов. Теперь такие ситуации будут исключены.

Конец "конкурсным войнам"?

Многие считают, что введение закона приведёт к повышению стоимости проезда. Однако это не так. Повышение стоимости проезда обсуждается и сейчас, но причиной является не новый закон, а повышение стоимости ГСМ, запчастей.

"Стоимость ГСМ растет. Порядка 40% комплектующих, даже на отечественных транспортных средствах, изготавливаются за границей. А курс доллара постоянно растет. Еще необходимо платить зарплату сотрудникам. Чтобы покрыть многочисленные затраты, необходимо повышение стоимости проезда. Например, в соседнем Новосибирске проезд на маршрутках стоит 25 рублей", – сообщил учредитель ООО "Форум", обслуживающий до недавнего времени в Барнауле маршруты №144, 27, 41, 78, Андрей Сартаков.

Читайте также: Эх, дороги: перевозчик подал в суд на комитет по транспорту Барнаула

Перевозчики по новому закону должны получать возможность сделать бизнес прибыльным, а не околонулевым. Теперь стоимость проезда будет устанавливаться исходя из экономических условий, а не исходя из того, как скоро очередные выборы.

Теперь для перевозчика будут менее страшны сезонные скачки цен на ГСМ и запчасти, а также внезапные просадки экономики. Предприниматели смогут планировать обновление автопарка без угрозы банкротства. Плюсом для перевозчиков будет и то, что маршруты с нерегулируемыми тарифами остаются в ведении перевозчика без последующих конкурсов при условии отсутствия нарушений. А это значит, что больше не будет "конкурсных войн".


 


Автор:
Ирина Киселева Редактор службы аналитической информации +7 (3852) 59 44 66

Комментарии

30.12.2015 12:38
- гость -

Может кто-нибудь даст ответ на вопрос. Почему в последние годы инициатором абсолютно всех повышений платы за проезд выступал как раз общественный орган -Ассоциация пассажирских перевозчиков Барнаула? Где в это время был антимонопольный орган?

30.12.2015 12:47
- гость -

Бред несусветный. Вы еще на каретах и гужевых повозках людей возите и себестоимость в килограммах овса измеряйте!! Транспортную сеть надо кардинально обновлять для повышения скорости перевозки, без снижения безопасности! Когда человек будет добираться до работы на ОТ быстрее, чем на личном автомобиле - тогда и будет разговор о прибыли. А это решается только введением нового вида пассажирских перевозок, внедрением над- под- земного рельсового транспорта, не пересекающегося с наземными!

30.12.2015 12:48
- гость -

В прошлый раз повышение цен на проезд оправдывали, что нужно обновлять автопарк. В итоге как ездили развалюхи, так и ездят, грязные, прокуренный и т.д. Нового транспорта не видно, а маршруты все сокращают и сокращают.

30.12.2015 12:54
Чучмек

Кто-нибудь может продемонстрировать расчёты, показывающие, что себестоимость провоза пассажира составляет 27 рублей? Уверен, что эта цифра - полный гон, взятый с потолка. Даже сейчас, при стоимости проезда в 17 руб маршруточники не то что не работают себе в убыток (иначе как бы они вообще работали?), но и получают от этого сверхприбыль. И эта сверхприбыль никем не контролируется...

30.12.2015 13:04
- гость -

В городе кошмар из автобусов. Как огромные составы, в час-пик автобусы стоят друг за другом на 2 квартала. Где развитие электротранспорта, хотя бы трамваев и троллейбусов( про метро уж не мечтаемм)

30.12.2015 13:05
Солдат Швейк

Нее.Маршруточники у нас филантропы

30.12.2015 13:06
- гость -

а я верю в убыточность автобусных перевозок.
просто автоперевозчики настолько меценаты, что занимают денег у соседей и родни, берут кредиты под грабительские проценты. и все только для того чтобы выпустить свои автобусы/газели и т.д. на линию для нашего с вами удобства.

вот например Касплер В.В.
http://www.duma-barnaul.ru/duma/structure/katalog_deputatov/kaspler-valeriy-vladislavovich/

разве может человек с таким открытым лицом нас обманывать и завышать себестоимость проезда?

30.12.2015 13:13
- гость -

- гость - 30 декабря 2015 г.
13:06 а то , фракция Едим Россию

30.12.2015 13:15
111

нет, мне это "нравится"!!! В новосибирске они узнали, что там проезд 25 руб-так вы ещё где -нибудь подсмотрите!!! А ничего, что в том же Н-ске зарплаты в разы побольше наших будут..
Вечно берут с потолка, лишь бы навариться, реально, скоро на горэлектротранспорте придется ездить, чем на жадных частниках-пусть сами ездят и оплачивают проезд и з/п сотрудникам платят, и автопарк обновляют

30.12.2015 13:21
Чучмек

Кстати в Казани - далеко не самом нищем регионе,проезд недавно снизили с 17 до 15 рублей...

30.12.2015 13:22
зяба

пусть дорожает, я ток за

30.12.2015 13:24
- гость -

Расчет расходов за год: топливо 281050р. (5 рейсов по 15км в два конца 365 дней в год цена топлива 35р./литр расход 15л/100км), з/п водителей 720000 (2 водилы по 30тыс. в мес.),налоги 5000,амортизация 120000 (1,2млн. на 10лет), страховка 15000, запчасти 120000 (10000р/мес.). ИТОГО: 1261000р. РАСХОДЫ НА 1 АВТОБУС ВМЕСТИМОСТЬЮ ок. 26чел. (форд транзит, газель некст, китайский пазик).
За год автобус пройдет 3650 раз по маршруту. Если стоимость проезда будет 27р., то данные затраты за год окупятся при заполненности автобуса ВСЕГО 13-ю пассажирами за поезду в одну сторону!.

30.12.2015 13:26
гостья

Живу во Власихе. Судя по тому как иногда абсолютно пустой автобус 20 маршрута проносится мимо остановки, мне совершенное непонятно о какой прибыли идет речь? А может автобусники в день провезут одного-двух пассажиров с билетами по 5 тысяч рублей и встанут в гараже, а чего - и план выполнен, и головняка нет, зачем возить большее число пассажиров по меньшей цене.Еще и приплели , что цены везде растут. А зарплаты наши, простите, что-то не поднимаются, а очень даже и снижаются по сумме.И очень заботит наш антимонопольный комитет, чтобы цена за проезд не была ниже тарифа, а то что она может быть необоснованно выше, их вообще не волнует. Очередное издевательство над людьми.

30.12.2015 13:31
- гость -

гостья 30 декабря 2015 г.
13:26
голову включи! Автобус еще и по городу ездит, а не только по вашей деревне!

30.12.2015 13:32
- гость -

Кстати в Казани - далеко не самом нищем регионе,проезд недавно снизили с 17 до
15 рублей...

А вовка пукин только русских нагибать не боится, выжимать как тряпку.

30.12.2015 13:37
- гость -

офигевшая, антинародная, воровская власть и тупые быдлозомболюди, постоянно переизбирающие её, это мы с вами

30.12.2015 13:39
Трехдюймовочка.

27 рублей - себестоимость? Да не припухли там граждане перевозчики? В Москве в маршрутке проезд 25 р, метро за 22 р. по проездному выходит. Это что, только на проезд в Барнео и работать? Дешевле на своей машине там ездить.

30.12.2015 13:42
dana

- гость - 30 декабря 2015 г.
13:31
Остановка Мединститут. Автобус №20 - мимо. Утро, час пик. Ему неохота подъезжать к остановке, там еще автобусы стоят. Проще проехать мимо. Ситуация повторялась не раз, я вообще на эту остановку перестала ходить по утрам - получается лотерея - то ли остановится, то ли нет.

30.12.2015 13:48
Солдат Швейк

В Н-ске 25 руб.при маршруте свыше 15 км, 20 руб.-до 15 км.Тролл-18 руб,автобус-19 руб.

30.12.2015 13:57
незнакомка

в Новосибе 27р.,а з\п сколько самая нищенская на Алтаи

30.12.2015 14:00
111

а утром едешь часов в 6-30,7-00 пустые наперегонки с л/а летят через весь город!!!- ну ты бери людей,по дороге, все по-проще людям будет и им прибыль! ан нет, хрен вам всем, лучше стоимость поднимем

30.12.2015 14:00
- гость -

Господа не забывайте, под кем все маршруты, они под администрацией, и просто так на выгодный маршрут не попадешь. С точки зрения нашей администрации, котороая умеет только воровать, так ка поднатарела в этом в 90, не прибыльно это значит выхлоп меньше 400%

30.12.2015 14:05
Sнегурочка

Кто-нибудь может продемонстрировать расчёты, показывающие, что себестоимость
провоза пассажира составляет 27 рублей? Уверен, что эта цифра - полный гон,
взятый с потолка.


да как они расчет сделают, если не знают, сколько человек провозят в автобусе?

30.12.2015 14:11
- гость -

"Сегодня стало известно, что вероятно, в Барнауле действует организованная коррупционная группировка, состоящая не только из городских чиновников, но и представителей правоохранительных органов. Возможно это сплетни. Сейчас лучшие юристы Алтайского края в тесном сотрудничестве с МОО Комитет по борьбе с коррупцией выясняют это. Если всё же это окажется правдой, к делу подключится ФСБ"

30.12.2015 14:19
гость

В смысле с ними будет в долетеперь и фсб?)тогда надо не только стоимость проезда поднимать)

30.12.2015 14:23
- гость -

Слышал разговор водилы маршрута номер 6 по телефону, плакался кому то, что весь день прокатался полу пустой, сдал план заправил автобус и всего то 2500 осталось на руки очень не довольный был ныл в трубку от пл.Октября до Березки

30.12.2015 14:27
зяба

у всех есть авто, так что ОТ в принципе не нужен. Когдой выпимши мона и на такси проехать

30.12.2015 14:29
Sнегурочка

у всех есть авто, так что ОТ в принципе не нужен. Когдой выпимши мона и на
такси проехать

дите твое на учебу в город тож на машине ездить будет?

30.12.2015 14:32
Чучмек

Он сам ещё дитё...

30.12.2015 14:34
- гость -

Sнегурочка
зарегистрированный
30 декабря 2015 г.
14:29

должен быть школьный автобус. он на шторы в школе каждый год сдает деньги

30.12.2015 14:37
гость

После 21-00 с Попова в центр вообще не возможно уехать,27 маршрут непонятно,как работает.Работает только муниципальный электротранспорт.

30.12.2015 14:47
зяба

совершенно верно, есть школьный автобус, но, сам отвожу с утра на авто.
А вуз будет на своем авто ездить

30.12.2015 14:48
- гость -

Проезд растет, цены растут в магазинах, З/П все та же, а чиновники себе повышают З/П, чтоб бедолаги не сдулись от голода, пусть проживут на среднюю з/п, со всеми затратами рядового жителя г. Барнаула, все делают чтоб народ жил "очень" хорошо, чтоб не шиковали!!! И что ровнять регионы др. с Барнаулом, мы самые нищие из всех краев!!

30.12.2015 14:51
- гость -

41 маршрут после 19 часов, вообще не дождаться, хоть пешком иди!!! за что платить, они не работают!!!

30.12.2015 14:55
-ЮльКа-

В Воронеже (Город миллионник к слову)проезд 15, ночью 17-20.

30.12.2015 15:05
Sнегурочка

должен быть школьный автобус. он на шторы в школе каждый год сдает деньги


ну он же школу закончит когжа-нибудь

30.12.2015 15:06
Sнегурочка

А вуз будет на своем авто ездить


права как и жене купишь? малацца

30.12.2015 15:07
- гость -

ни куда не делись 90-е годы. Всё антинародная политика.

30.12.2015 15:10
- гость -

закупайте вилы,только так можно экономить.

30.12.2015 15:14
зяба

сам получит, да и жинке я не покупал, прост за недокапывание беспочвенное конины флакон поставил приемщику

30.12.2015 15:31
PASHA

Энтузиасты одиночки, работают в убыток 10 руб. с одного пассажира.
За день перевез 500 пассажиров, получил убыток 5 тыс. руб
За месяц 150 тыр. с одного транспортного средства.
Чудеса прям.
А если автопарк из 10 единиц, это каждый месяц полтора ляма из кармана чтобы ватоквасов возить?
Опять цифры от фонаря назвали, безо всяких расчетов.

30.12.2015 16:20
гость

А есть города где цена проезда 13 рублей.
Барыги наглеют, когда нахапаетесь твари.

30.12.2015 20:50
VIK

Все началось не вчера а гораздо раньше когда на маршрутах 41 144 6 и тд появились фирмы типа Форум и им подобные вытеснив мелких перевозчиков чьи затраты на содержание и эксплуатацию транспорта ниже!! А теперь имеем что имеем!!

31.12.2015 06:50
INGENER

У меня если пересчитать на общественный транспорт: туда-сюда на работу, без пересадок + после работы заехать по магазинам и другим делам ~4 поездки в день минимум. Итого имеем 4*27*7=756р. На машине в неделю в среднем трачу 25л бензина, со скидками по 30р. литр итого 25*30=750, и это зимой, когда не скуплюсь на прогревы и сажусь в потеплевший авто, двиг 2.3 зимой расход выходит больше 20-25л на 100км, т.к. маршруты короткие + едешь в тепле, комфорте и до работы добираюсь за 3-5 мин вместо 20-30мин на общественном транспорте, лишние полчаса личной жизни в день, если пересчитать на 5 дней в неделю в год экономлю 6.5 дней жизни на дороге, а если бы жил на окраине, то в год бы тратил целый дней 20 на дорогу.
___________________________________________
ИТОГО: Нам прямо намекают, что скоро, таки, личный авто будет выгоден.

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей