"Безумный Миллер": итоги Каннского кинофестиваля стали шоком для критиков

"Золотая пальмовая ветвь" досталась картине британца Кена Лоуча

23 мая 2016, 12:09, ИА Амител

''
''

Фото: Reuters

Фильм английского режиссера Кена Лоуча "Я, Даниэль Блейк" стал лауреатом "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля. Решение жюри под председательством австралийского режиссера Джорджа Миллера вызвало неодобрительную реакцию, шок у многих профессиональных критиков и журналистов.

"Я, Даниэль Блейк"  – социальная драма о судьбе столяра, пережившего инфаркт и столкнувшегося с трудностями в поисках новой работы. В главных ролях сыграли британские актеры Дэйв Джонс и Хейли Сквайрс. Это уже вторая высшая награда Каннского кинофестиваля для британского постановщика. В 2006 году Кен Лоуч уже получал "Золотую пальмовую ветвь" за фильм "Ветер, который качает вереск". Таким образом, Лоуч вступает в элитный клуб режиссеров (Коппола, Кустурица, Имамура, Дарденны, Билле Аугуст, Ханеке), дважды награжденных "Золотой пальмой". Фильм Лоуча снят в свойственном ему жанре социального реализма. Критики называют эту работу пожилого мастера довольно крепко сделанной, но утверждают, что в конкурсе большинство картин было сильнее.

Вторая по значимости награда - Гран-при - отошла молодому канадскому режиссеру Ксавье Долану за фильм "Это всего лишь конец света". Для 27-летнего режиссера это уже второй приз в Каннах. Два года назад он получал Приз жюри за фильм "Мамочка".

Лучшим актером фестиваля признан иранский актер Шахаб Хоссейни за роль в фильме "Коммивояжер" иранского режиссера Асгара Фархади. Этот фильм также получил награду за лучший сценарий. Приз жюри присужден Андреас Арнольд ("Американская милашка").

Приз за режиссуру жюри разделило между двумя режиссерами - румыном Кристианом Мунджиу ("Выпускной") и Оливье Ассайясом ("Персональный закупщик").

Приз за лучшее исполнение женской роли присужден актрисе Жаклин Хосе за главную роль в фильме филиппинского режиссера Брильянте Мендосы "Мама Роза".

Решение жюри во главе с Миллером вызвало шок у большинства критиков, освещавших Каннский кинофестиваль. Многие называют решение этого состава жюри худшим за долгие годы. По мнению журналистов, имея сильнейший состав участников, Миллер и компания умудрились не наградить самые лучшие картины. В частности, без призов остались "Паттерсон" Джима Джармуша, "Тони Эрдманн" режиссера Марен Аде, "Она" Пола Верховена и ряд других работ.

Так самый известный на Западе российский кинокритик Андрей Плахов назвал решение жюри вопиющей ошибкой.

"Причина столь явной близорукости и столь вопиющего непрофессионализма жюри — его персональный состав, ориентированный прежде всего на фидбэк со стороны СМИ. Естественно, ни одного критика, историка кино, писателя, вообще интеллектуала. Из девяти членов — пять актеров, из них только Дональд Сазерленд, игравший у Феллини, Шлезингера и Бертолуччи, имеет безупречную личностную репутацию. Остальные — Ванесса Паради, Валерия Голино, Кирстен Данст и даже Мадс Миккельсен — вряд ли могли образовать коллектив, способный на концептуальные решения. Ситуацию не сумели изменить два авторитетных режиссера-автора (Арно Деплешен и Ласло Немеш), а Джордж Миллер, похоже, вообще не понял, куда он попал и что за кино ему показывали. Во всяком случае, от решений возглавленного им жюри веет растерянностью", - написал он в своей статье в газете "Коммерсантъ".

Другой видный российский кинокритик – Антон Долин – на своей страничке в Фэйсбук также выразил недоумение итогами фестиваля.

"Я много раз расстраивался в Каннах, когда прекрасный фестиваль был разрушен (для меня, я говорю исключительно о себе!) финальным решением жюри.
Два года назад было грустно, когда "Золотую пальмовую ветвь" взяла тоскливая и претенциозная "Зимняя спячка" - один из худших фильмов Нури Бильге Джейлана. Год назад было еще печальнее, когда "золото" взяла вполне посредственная, хоть и энергичная, французская драма "Дипан" (год спустя благополучно забытая - даже в топах критиков ее особо не припомню). Но сейчас - вообще никуда. Призы, о которых хочется поскорее забыть, чтобы не было так неловко. И это при том, что некоторые награжденные фильмы ("Клиент" Фархади и "Выпускные" Мунджиу) мне понравились. Эх, Джордж Миллер, что же ты так, старина", - написал Долин.

Отметим, что ежегодно во время фестиваля профессиональные критики выставляют оценки для журнала "Скрин" фильмам-конкурсантам. Ни одна картина, которая имеет высшие показатели у критиков, не была отмечена жюри.

Читайте также в сюжете: Каннский кинофестиваль

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров