Главе Росрыболовства Илье Шестакову предстоит разобраться в хитростях железнодорожной перевозки дальневосточной рыбы
"Трудности перевоза"
12 ноября 2014, 16:57, ИА Амител
Заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья ШЕСТАКОВ провёл видеоконференцию, в ходе которой были рассмотрены вопросы доставки дальневосточной рыбопродукции в центральные регионы России. В совещании приняли участие представители ОАО "РЖД", федеральных ведомств, региональных властей и рыбацких объединений.
Как отметил в докладе заместитель руководителя Росрыболовства Василий СОКОЛОВ, "несмотря на все принимаемые правительством решения после введения санкций на ввоз импортной рыбопродукции тарифы на перевозку рыбопродукции из Дальнего Востока в нынешнем году опять рванули вверх в августе-сентябре".
В пиковый период отправок лососёвой рыбопродукции приходилось в ручном режиме работать региональным администрациям и теруправлениям Росрыболовства вместе с портами и перевозчиками, чтобы преодолевать дефицит подвижного состава. В настоящее время, по словам Василия Соколова, холодильные мощности Приморского края заполнены на 85% и при больших подходах сельди вновь может возникнуть острый дефицит подвижного состава.
По словам генерального директора ОАО "Рефсервис" Александра ВИЛЬНОВА, на Дальнем Востоке в настоящее время находится достаточное количество подвижного состава для перевозки рыбопродукции. С 1 ноября 2014 года в соответствии с условиями перевозки ОАО "РЖД" допускается перевозка рыбопродукции не только в рефсекциях и рефконтейнерах, но и в вагонах-термосах.
Большую часть сбоев в работе специализированного подвижного состава представители ОАО "РЖД" объясняют действиями должностных лиц Россельхознадзора. По словам Александра Вильнова, только в октябре ветеринарами были задержаны десятки вагонов с рыбой. "Применяемая в настоящее время технология осмотра рыбы в вагонах и оформления коносаментных партий делает практически невозможной технологию отгрузки рыбы "борт – вагон", – отмечали в ходе видеоконференции железнодорожники.
Острую дискуссию вызвало тарифное неравенство в перевозке универсального контейнера и рефрижераторного контейнера. Стоимость перевозки рефконтейнера (160 тысяч рублей) более чем вдвое превышает стоимость перевозки универсального контейнера (77 тысяч рублей). Вместе с тем расходы на перевозку обоих видов контейнеров для железнодорожников одинаковы.
Как отметил Илья Шестаков, Росрыболовство обратится к вице-премьеру Аркадию ДВОРКОВИЧУ с предложением "восстановить справедливость и исправить тарифное неравенство". По мнению руководителя рыбной отрасли, изменение системы тарификации перевозок рыбопродукции будет способствовать развитию конкуренции в этом секторе и повышению доступности рыбопродукции.
Участники совещания обсудили проект постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении в 2015 году субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на компенсацию потерь в доходах, связанных с перевозкой сельди замороженной из субъектов Дальневосточного федерального округа во внутригосударственном направлении". Представители перевозчиков пояснили схему подтверждения грузов, предназначенных для субсидирования и соответствующего контроля. В настоящее время проект постановления не поддерживают Минфин, ФАС России и Федеральная служба по тарифам.
По словам принимавшего участие в совещании президента Ассоциации добытчиков минтая Германа ЗВЕРЕВА, "заметно, что руководитель Росрыболовства хорошо разбирается в хитростях железнодорожных перевозок, потому что глубоко вник в эту тему, когда курировал в Минсельхозе перевозки зерна. В августе мы направили в Правительство наши предложения касательно железнодорожных перевозок рыбопродукции, эту тему рассмотрела и Комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре, мы видим, что наши предложения в работе".
Комментарии 0