Подведены итоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края в 2000-2001 учебном году.
03 октября 2001, 09:56, ИА Амител
В Барнауле состоялся краевой семинар-совещание руководителей муниципальных органов культуры и образовательных учреждений культуры и искусства. Подвела итоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края в 2000-2001 учебном году и обозначила основные направления деятельности в новом учебном году заместитель председателя комитета по культуре и туризму В. Горобченко. Она отметила, что главной целью художественного образования является то, что учащиеся вовлекаются в процесс усвоения культурных ценностей России и мира. Поэтому необходимо на государственном уровне формировать к образовательным учреждениям культуры и искусства должное отношение. Положительными моментами здесь стало создание в 2001 году художественного совета по образованию, а также включение в концепцию развития образования интеграции общего и дополнительного образования. Содержание дальнейшей работы должно быть направлено на сохранение сети образовательных учреждений, контингента учащихся, на подготовку кадров в системе непрерывного образования.
В прошлом учебном году наметилась положительная тенденция, заключающаяся в том, что в ряде районов края (Локтевском, Панкрушихинском, Немецком национальном и др.) создано 6 филиалов школ искусств. Это направление весьма перспективно, а в Немецком национальном районе может быть создана и своя школа. Однако пока еще слабо прогнозируется и планируется процесс открытия филиалов.
Еще одна тенденция прошлого года - увеличение количества образовательных услуг. Наряду с популярными направлениями - фольклор, гитара, хореография, вокал, - расширяется сеть предметов по выбору (электрогитара, бас-импровизация, фольклор и этнография, компьютерная графика, дизайн).
Контингент учащихся таков: в крупных городах края в школах искусств учится до 600 человек в одной школе, в 31 школе - по 300-400 человек, в 65 - от 50 до 200 человек, и в то же время последние составляют 58 % от общего числа учащихся. Здесь наметилась тенденция к росту числа учащихся. Проблематично функционирование малокомплектных сельских школ искусств, однако, это является проблемой в целом системы образования.
По-прежнему среди учащихся одну треть составляют пианисты. Создаются новые классы народных инструментов, хореографии, гитары. 18 школ работают без отсева, там же, где отсев учащихся есть, его нужно не только компенсировать, но и наметить пути стабилизации. 40 процентов выпускников школ искусств поступают в консерватории.
Среди проблем можно выделить следующее: в Алейском и Славгородском районах не восстанавливаются школы искусств, складывается неблагоприятная ситуация из-за непредоставления услуг по художественно-эстетическому воспитанию. Тревогу вызывает и низкий качественный состав преподавателей, и его старение из-за отсутствия притока молодых учителей. Хотя есть увеличение числа преподавателей с высшим образованием, но не везде кадры укомплектованы по потребностям, ощущается их дефицит. Однако намечена и положительная тенденция включения в преподавательский штат должность психолога. Сложный и важный вопрос - это процедура аттестации, дальнейшее развитие системы повышения квалификации.
Многие школы смогли достойно представить Алтайский край на конкурсах РФ, - это школы Барнаула, Новоалтайска, Тальменки, Калманки, Ребрихи, Бийска, Рубцовска, Ярового. За активное участие в городских мероприятиях в номинации "Музыкальное исполнительство" премии главы администрации города Барнаула будет удостоена барнаульская музыкальная школа N 1. Поддержка школ искусств выходит на новый уровень: 2 августа принято постановление главы администрации города, согласно которому необходимо выплатить стипендии наиболее одаренным учащимся, а также выделить средства на приобретение музыкальных инструментов сельскими школами. Наступающий 2002 год объявлен годом сельских детских школ искусств.
Комментарии 0