Сколько реально стоит продукт, который мы обычно покупаем расфасованным в красивую тару?
06 января 2010, 10:00, ИА Амител
"Сколько реально стоит продукт, который мы обычно покупаем расфасованным в красивую тару?", - корреспондент газеты "Вечерний Барнаул" Тамара Елизарьева делится своими наблюдениями.
Перекус в офисе имеет свои преимущества в том плане, что можно побаловать себя вкусненьким, не выходя далеко за пределы семейного бюджета. Вот, к примеру, упаковка творожка без добавок весом 100 граммов. Вполне нормально. И цена приемлемая – 22 рубля, и фасовка удобная, в коробочку с симпатичным котом Матроскиным потом можно скрепки складывать. В предвкушении вскрываю фольгу, и… понимаю, что полноценного обеда сегодня не будет: до середины упаковки налиты сливки, в которых плавает ровно две столовые ложки творожной массы. Вкус, конечно, восхитительный, но что с объемами?
Изготовитель – Кемерово, то самое Кемерово, куда мы в советские времена ездили колбасой копченой отовариваться. И ведь даже не догадывались, что сделана она из алтайского мяса. Уверена почти на сто процентов, что и вкусный творожок сотворили соседи из нашего сырья. И спасибо им, потому что зерненый творог без добавок весом 100 граммов "наши" либо не хотят, либо не умеют делать, в лучшем случае это 250-граммовая упаковка, которую за один прием не всякий едок освоит, к тому же творог сухой, без сметаны и сливок.
Но есть у проблемы и вторая сторона. В среднем для производства одного килограмма творога необходимо 6 килограммов молока. Средняя цена закупки оного у крестьян нынешней осенью была в районе 7-8 рублей. То есть сырье переработчику обходится примерно в 50 рублей, плюс прочие расходы, скажем, еще 20-30 рублей, килограмм готового продукта будет стоить около 80 рублей. Учитываем транспортные, торговые наценки, стоимость тары прочее. Несложный математический расчет показывает, что даже в этом случае изготовитель п
Мои ровесники помнят, как на пустовавших годами прилавках вдруг стали появляться заморские чудеса, поражавшие воображение именно фасовкой. Мы узнавали, что в мире есть другие нормы веса: граммы, миллилитры. Никому в голову не приходило задуматься, что за красивую обертку потребитель здорово переплачивает, вдохновлял сам факт: купила сыр и потратила совсем немного. Правда, дома выяснялось, что сыра того – на один кус.
Мысль, посетившая меня в момент дегустации кемеровского деликатеса, не нова, рано или поздно практически каждый из нас "запинался" за нее. И речь даже не о том, что переработчики находятся в более выгодной позиции, чем сельхозтоваропроизводители, речь о том, что иные территории умеют быстро сориентироваться в новых условиях, понимают, что торговать сырьем и торговать готовым продуктом – две большие разницы. Хотя, если поразмыслить, в том же Кемерово очень ценят именно алтайскую фасовку, "крупнолитражную".
Мои знакомые, оказавшись с оказией в Барнауле, всенепременно отовариваются трехлитровой емкостью сметаны на розлив: "Если хорошенько банку прожарить, то сметана в ней сохранятся неделями и не плесневеет, все гуще становится". И печенье наше, алтайское, они предпочитают брать оптом, картонными коробками.
Вот поворчала, а ведь завтра, как ни странно это, взгляд вновь отыщет на магазинном стеллаже хитрую рожицу кота Матроскина: офисный обед с творожком как- то вкуснее. А насчет того, что надо поддерживать местного товаропроизводителя… тут надо подумать. Покупатель всегда прав, так что пусть думают те, кто решает, в какой именно упаковке должен быть подан товар.
Комментарии 0