Алтайское краевое УФАС пресекло недобросовестную конкуренцию на рынке реализации контактных линз и средств ухода за ними
24 мая 2013, 13:32, ИА Амител
Алтайский предприниматель, работающий на рынке оказания услуг по реализации контактных линз и средств ухода за ними, незаконно использовал коммерческое обозначение компании-конкурента. В связи с этим комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю признала предпринимателя нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции".
Поводом для возбуждения дела стало письменное заявление ООО "Мед-ОК" о недобросовестных конкурентных действиях индивидуального предпринимателя, использующего в своей деятельности, связанной с реализацией контактных линз, обозначение "AirOptic.ru", сходного до степени смешения с коммерческим обозначением фирмы-заявителя - "ArtOptic.ru".
При этом заявитель для индивидуализации своей деятельности на рынке по продаже контактных линз, начал использовать данное обозначение намного раньше, чем его конкурент. Так как оба предпринимателя работают на одном товарном рынке и их торговые отделы расположены в непосредственной близости, по мнению заявителя, действия конкурента, в том числе и по распространению рекламной продукции с использованием коммерческого обозначения "AirOptic.ru", вводят в заблуждение относительно продавца товара и причиняют ООО "Мед-ОК" убытки.
Однако в ходе заседаний комиссии индивидуальный предприниматель факт сходства обозначений "AirOptic.ru" и "ArtOptic.ru" отрицал, основываясь на различии их смыслового содержания, а сходство их оформления списал на случайное совпадение.
Для объективного и всестороннего разбирательства специалисты управления в феврале текущего года провели выездную проверку, по результатам которой достоверно установлен факт использования индивидуальным предпринимателем обозначения "AirOptic.ru" на прайс - листах и рекламных листовках, которые по словам предпринимателя были разработаны самостоятельно после начала реализации аналогичных листовок ООО "Мед-ОК".
С целью установления наличия или отсутствия сходства в общем стиле оформления словесных обозначений "AirOptic.ru" и "ArtOptic.ru", УФАС направило запросы в рекламные агентства города Барнаула. По заключению специалистов в области рекламы, данные коммерческие обозначения схожи до степени смешения по фонетическим признакам, общему стилю оформления (сходное построение логотипа) и цветовой гаммы.
Изучив все обстоятельства дела, комиссия Алтайского краевого УФАС России признала действия индивидуального предпринимателя нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции". 22 мая предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения. А именно – в течение тридцати дней прекратить использовать в предпринимательской деятельности обозначения "AirOptic.ru", схожее до степени смешения с коммерческим обозначением "ArtOptic.ru".
В настоящее время, материалы дела переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст.14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Комментарии 0