Ан-12 рухнул и загорелся под Иркутском: подробности
26 декабря 2013, 21:30, ИА Амител
На этих складах хранились запасные инструменты и принадлежности к автомобильной технике, сообщает ИТАР-ТАСС. Жертв или пострадавших среди военнослужащих и гражданского персонала воинской части нет. После падения у самолета загорелось топливо на площади порядка 20 квадратных метров. Возгорание ликвидировано. На месте катастрофы разрывов боеприпасов нет.
Спасатели приступили к извлечению тел погибших из разбившегося под Иркутском самолета.
В Сибирском региональном центре МЧС России особо подчеркнули, что Ан-12 упал не на склады с боеприпасами.
Самолет Ан-12 выполнял технический перелет между авиационными заводами в Новосибирске и Иркутске. Разбившееся воздушное судно вылетело с аэродрома НАПО имени Чкалова. Самолет упал при заходе на посадку на аэродром Иркутск-2.
О падении самолета Ан-12 стало известно в 16 часов 39 минут по московскому времени.
Ан-12, по некоторым данным, перевозил авиазапчасти для Иркутского авиаремонтного завода.
Среди версий крушения рассматриваются ошибка экипажа и техническая неисправность. Погодные условия в районе аэродрома Иркутск-2 в момент крушения были нормальными. При этом также отмечается, что разбившееся судно пилотировал опытный экипаж, неоднократно совершавший авиаперелеты между Новосибирском и Иркутском.
Разбившийся под Иркутском грузовой самолет Ан-12 зарегистрирован как воздушное судно экспериментальной авиации.
Расследованием обстоятельств катастрофы самолета будет заниматься Минпромторг России, пояснил зампредседателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов.
Как уже сообщало ИА "Амител", Ан-12 — четырехмоторный турбовинтовой высокоплан с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком. Ходят легенды, что разработка самолета Ан-12 была инициирована Никитой Сергеевичем Хрущевым при посещении ОКБ имени Антонова.
Грузоподъемность самолета — 61 тонна, максимальная скорость – 660 километров в час.
В СССР Ан-12 выпускался на трех авиазаводах – в Иркутске, Воронеже и Ташкенте. Самолеты Ан-12 поставлялись Афганистану, Алжиру, Китаю, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии. В Китае налажено производство собственных модификаций Ан-12 под названием Shaanxi Y-8 и Shaanxi Y-9.
На 9 августа 2011 года было потеряно 192 самолета типа Ан-12. За Ан-12 закрепилось прозвище Черный тюльпан: на нем увозили тела погибших в Афганистане советских военнослужащих во время Афганской войны 1979-1989 годов..
Самолеты Ан-12 различных модификаций долгое время составляли основу военно-транспортной авиации СССР и России.
Состоящие на вооружении военно-транспортной авиации России самолеты Ан-12 планируется заменить самолетами нового поколения Ан-70 или Ту-330ВТ.
Комментарии 0