Ан-12 рухнул и загорелся под Иркутском: подробности

26 декабря 2013, 21:30, ИА Амител

При катастрофе Ан-12 под Иркутском погибли, по уточненным данным, 9 человек — 6 членов экипажа и трое сопровождающих. Все они находились на борту разбившего транспортного самолета. Самолет упал на территорию воинской части. Самолет повредил крыши двух хранилищ Центра материального технического обеспечения. Об этом информируют Вести.

На этих складах хранились запасные инструменты и принадлежности к автомобильной технике, сообщает ИТАР-ТАСС. Жертв или пострадавших среди военнослужащих и гражданского персонала воинской части нет. После падения у самолета загорелось топливо на площади порядка 20 квадратных метров. Возгорание ликвидировано. На месте катастрофы разрывов боеприпасов нет.

Спасатели приступили к извлечению тел погибших из разбившегося под Иркутском самолета.

В Сибирском региональном центре МЧС России особо подчеркнули, что Ан-12 упал не на склады с боеприпасами.

Самолет Ан-12 выполнял технический перелет между авиационными заводами в Новосибирске и Иркутске. Разбившееся воздушное судно вылетело с аэродрома НАПО имени Чкалова. Самолет упал при заходе на посадку на аэродром Иркутск-2.

О падении самолета Ан-12 стало известно в 16 часов 39 минут по московскому времени.

Ан-12, по некоторым данным, перевозил авиазапчасти для Иркутского авиаремонтного завода.

Среди версий крушения рассматриваются ошибка экипажа и техническая неисправность. Погодные условия в районе аэродрома Иркутск-2 в момент крушения были нормальными. При этом также отмечается, что разбившееся судно пилотировал опытный экипаж, неоднократно совершавший авиаперелеты между Новосибирском и Иркутском.

Разбившийся под Иркутском грузовой самолет Ан-12 зарегистрирован как воздушное судно экспериментальной авиации.

Расследованием обстоятельств катастрофы самолета будет заниматься Минпромторг России, пояснил зампредседателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов.

Как уже сообщало ИА "Амител", Ан-12 — четырехмоторный турбовинтовой высокоплан с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком. Ходят легенды, что разработка самолета Ан-12 была инициирована Никитой Сергеевичем Хрущевым при посещении ОКБ имени Антонова.

Грузоподъемность самолета — 61 тонна, максимальная скорость – 660 километров в час.

В СССР Ан-12 выпускался на трех авиазаводах – в Иркутске, Воронеже и Ташкенте. Самолеты Ан-12 поставлялись Афганистану, Алжиру, Китаю, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии. В Китае налажено производство собственных модификаций Ан-12 под названием Shaanxi Y-8 и Shaanxi Y-9.

На 9 августа 2011 года было потеряно 192 самолета типа Ан-12. За Ан-12 закрепилось прозвище Черный тюльпан: на нем увозили тела погибших в Афганистане советских военнослужащих во время Афганской войны 1979-1989 годов..

Самолеты Ан-12 различных модификаций долгое время составляли основу военно-транспортной авиации СССР и России.

Состоящие на вооружении военно-транспортной авиации России самолеты Ан-12 планируется заменить самолетами нового поколения Ан-70 или Ту-330ВТ.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров