Действия властей могут привести к подорожанию проезда в поездах
24 августа 2012, 13:43, ИА Амител
В следующем году "дочка" "Российских железных дорог", Федеральная пассажирская компания (ФПК), осуществляющая перевозки на поездах дальнего следования, может лишиться половины выплачиваемых ей из бюджета субсидий. В проекте федерального бюджета на 2013—2015 годы на компенсацию выпадающих доходов от перевозок пассажиров в госрегулируемом секторе (плацкарта) заложено 15 млрд руб. в год (в 2011 году субсидии составили 29 млрд руб.). Минфин предлагает ФПК компенсировать недостающую часть за счет пассажиров в возрасте от 23 до 60 лет, для которых планируется поднять стоимость проезда в плацкартных вагонах, пишет РБК daily.
О том, что в разрабатываемом проекте бюджета на 2013—2015 годы Минфин заложил на компенсацию для ФПК 15 млрд руб., РБК daily сообщил источник в РЖД. В Минфине подтвердили эту информацию, однако отметили, что "этот вопрос еще будет обсуждаться". При этом ведомство не отказалось от своей идеи ввести полную стоимость билетов для трудоспособного населения в возрасте 23—60 лет. Как ранее сообщал РБК daily источник в Минтрансе, подобная мера, по расчетам Минфина, должна принести РЖД дополнительные 17 млрд руб. О планах повысить стоимость билетов в плацкарте и общих вагонах для пассажиров в этой возрастной категории стало известно еще в июне. Правда, тогда эта мера рассматривалась как способ полной отмены компенсации выпадающих доходов для перевозчика.
В ФПК сообщили, что пока не готовы комментировать ситуацию. В РЖД (владеют 100% минус одна акция ФПК) также отказались от комментариев. Между тем ранее в госмонополии в ответ на предложение Минфина РБК daily заявляли, что отмена господдержки может привести к двойному повышению тарифов.
Сейчас тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливаются государством и, как правило, ниже экономически обоснованного уровня. Так, например, при средней себестоимости проезда 1200 руб. пассажир платит 800 руб. В связи с этим государство ежегодно компенсирует ФПК выпадающие доходы, однако они не покрывают полностью убытки компании. Так, в прошлом году дефицит субсидий составил более 7 млрд руб. Всего в 2011 году ФПК перевезла 112 млн пассажиров, из них 70% — в плацкартных и общих вагонах. При этом общий доход от перевозок в регулируемом секторе составил 54,6 млрд руб. Примечательно, что из года в год государство сокращает размер выплачиваемых субсидий. Если в 2009 году помощь РЖД от перевозок пассажиров в госрегулируемом секторе составила 36,2 млрд руб., то в 2010 году — 35,7 млрд руб., а в 2011 году — 29 млрд руб.
Комментарии 0