Музыкальный четверг: забытые легенды. Евровидение – 1965

На "Амителе" вновь пришло время авторской рубрики "Музыкальный четверг на amic.ru", в которой журналист Евгений Берсенев — рассказывает читателям о забытых легендах Сегодняшний рассказ – о конкурсе "Евровидение" 1965 года.

18 июня 2015, 18:00, ИА Амител

На ИА "Амител" вновь пришло время авторской рубрики "Музыкальный четверг на amic.ru", в которой журналист Евгений Берсенев — рассказывает читателям о забытых легендах. Сегодняшний рассказ – о конкурсе "Евровидение" 1965 года.В десятый раз старушка Европа собрала свои голоса в итальянском Неаполе – своей неформальной певческой столице.

Вокальные упражнения талантливых и не очень артистов решили выслушивать в концертном зале RAI – итальянской государственной телерадиокомпании. Этот конкурс транслировался и в Советском Союзе, несмотря участие в нем как минимум двух лиц с российскими корнями. Отношение к эмигрантам, как известно, в ту пору у нас было явно неоднозначным.

Ведущей конкурса на этот раз была не профессиональная актриса или мастер церемоний, а телепродюсер Рената Мора – дама, впрочем, приятной наружности и выполнившая свою миссию очень даже достойно. Открывала финальный концерт Кони ван ден Бос из Нидерландов с песней "Этого достаточно".

Содержание песни столь же категорично, как и название. Эта дама начинала карьеру в начале 60-х с французского шансона, победила в национальном конкурсе молодых талантов, в 1964 году снялась в популярном телесериале "Кони позвони мне". Ее категоричная песня на европейском конкурсе не стала хитом ни в Европе, ни даже в родной стране. Впрочем, большой успех к ней пришел только на следующий год и уже с другими песнями. А в этот раз ей досталось 11-е место.

   

Одним из самых интересных моментов было, конечно, выступление известной британской певицы Кэти Керби. Пик ее популярности пришелся как раз на 60-е годы. Современники невольно сравнивали эту блондинку с заокеанской белокурой особой – Мэрилин Монро.

Хотя разница между ними все давала немного поводов для подобных параллелей. Керби также называли "золотой девочкой" поп-музыки 60-х. Слава, видимо, слишком вскружила ей голову. Ее романы, эксцентричные поступки в результате испортили ей карьеру, и привели к материальной нужде и смерти в 2011 году в Бринсворт-хаусе – доме престарелых для деятелей шоу-бизнеса. А на европейском конкурсе ее песня "Я принадлежу" заняла второе место.

Снова не повезло испанке Кончите Баутисте.

Ее песня "Как хорошо, как хорошо" вызвала у членов жюри иную реакцию – "да ничего хорошего". Ни одного балла за нее певица не получила. В 1961 году она заняла на "Евровидении" девятое место. На этот раз ей совсем не повезло. Музыкальные эксперты, оценивая неудачи неплохой певицы, сходились на мнении, что она была не совсем, что называется, в формате конкурса. Нельзя также отметать тот факт, что правителя ее страны – генерала Франко – в Европе тогда недолюбливали.

Ирландец Бутч Мур был в 1965-м на пике популярности. Его песня "Я гуляю по улице во время дождя" возглавила ирландский хит-парад, но в Англии ее просто не заметили. Жюри "Евровидения" ее оценило довольно неплохо – певец занял шестое место. Однако вскоре после конкурса он понял, что больших денег в Ирландии на родных для страны балладах не заработаешь – и укатил в США, где он в 1972 году женился на популярной исполнительнице ирландских баллад Мэйв Мелвин.

Вместе они составили известный дуэт, выступая в клубах, а также на приемах ирландских общин США.

   
Западногерманская певица Улла Фишер представила песенку "Рай, где ты?".

Но, видимо, сценические формы формулирования богословских вопросов не устроили жюри. И за свои поиски Фишер не получила ни одного балла. Эта неудача сказалась на ее дальнейшей карьере, которая до конкурса складывалась вполне неплохо. После этого Улла Фишер пела в эстрадном хоре, была бэк-вокалисткой в неплохих группах, но сольная карьера у нее сложилась. В 1970 году, впрочем, она выпустила пластинку, которую публика практически не заметила.

Австриец Удо Юргенс, один из лучших немецкоязычных исполнителей, демонстрировал явный прогресс. Год назад он занял на конкурсе шестую позицию, а теперь разместился на четвертой. Его песня "Скажите, что я передаю ей привет" стала европейским хитом. А на "Евровидении" постепенно избавлялись от неприятия немецкого языка в песнях – ибо к тому времени "Хорст Вессель" уже два десятка лет в большом эфире не звучал.

Норвежка Кристи Спарбой не часто появлялась со своими песнями перед публикой.

И жюри "Евровидения", отправив ее на 13-е место с песней "Карусель", дало понять, что огорчения от ее нечастых выступлений не испытывает. Песня была слишком проста, даже для "Евровидения". В 1980 году Спарбой стала ведущей юмористического шоу на местном телеканале и в этом качестве, кажется, нашла себя.

Неудачно выступила Лиз Марке из Бельгии. Ее песня "Когда снова придет весна" не набрали ни одного балла. Но Лиз это не расстроило. Она была успешной телеведущей на бельгийском ТВ, а свои певческие упражнения воспринимала как эксперимент. А после неудачи на "Евровидении" она свела эти эксперименты к минимуму.

 
 
Француженка Маржори Ноэль представляла Монако. Ее карьера получилась короткой, и выступление на "Евровидении" с песней "Приди и скажи любви" стало одним из ее заметных эпизодов. У нее не сложились отношения с боссами шоу-бизнеса, и в 1967 году эта неплохая исполнительница почти сошла со сцены. Остаток жизни она провела в затворничестве.
 
   
Швед Инвар Викселль вышел на сцену десятым и занял 10 место с песней "Отсутствующий друг".

Позже некоторые члены жюри признавались, что увидели в песне намеки на гомосексуальность, и это испортило им восприятие песни. Как времена-то меняются! Сейчас этот намек точно пошел бы в плюс.

Но Викселля приняли неоднозначно еще и потому, что он исполнил песню не на языке страны, которую представлял. Песня о друге была на английском, а не на шведском. И после этого организаторы конкурса ввели правило исполнения песни на языке страны, от которой выступает конкурсант.

Француз Гай Мардель назидательно спел "Никогда не зазнавайся" и занял почетное третье место.

Эта песня стала единственной, ставшей широко известной у этого уроженца Алжира. Кстати, изначально песня была написана для Шарля Азнавура, но тому она по каким-то причинам не понравилась. А вот Мардель спел ее и стал популярным. Повторить ее успех он не смог. Спустя несколько лет Мардель перебрался в Иерусалим, основал там звукозаписывающую фирму, которая по сей день приносит ему доход.

Португальцы уже с первых лет появления на "Евровидении" не были в любимчиках у жюри. Вот и на этом конкурсе певица Симона де Оливейра с песней "Зимнее солнце" оказалась на 13-м месте. У себя на родине она пользовалась огромной популярностью, хотя считалась смутьянкой, водила дружбу с левыми деятелями и прочими сомнительными с точки зрения правителей страны элементами. Когда ее певческая карьера пошла на спад она принялась ставить оперетты, причем довольно успешно.

Один из лучших итальянских певцов Бобби Соло исполнил хит своей страны "Если ты плачешь, если ты смеешься" и занял пятое место. Соло считается человеком, который первым стал исполнять рок-н-ролл по-итальянски. Его творческая биография, а также личная жизнь, были невероятно насыщенными, и журналисты Апеннин с музыкальными критиками наверняка были благодарны ему за острые и "перченые" темы и полученные за них гонорары.

Датская певица и актриса Биргит Брюль и ее песня "Ради тебя" добрались до седьмого места.

Биргит начинала с джаза в 50-е годы. Много играла в кино, театре, выступление на "Евровидении" было попыткой переквалифицироваться в поп-певицу. Отчасти это ей удалось, хотя занятым местом на конкурсе Брюль была не очень довольна.

 Финляндию представлял исполнитель с подозрительно не чужими нам именем-фамилией – Виктор Клименко.Он не набрал ни одного балла, и оказался в группе аутсайдеров. Песня называлась "Солнце садится на Западе", что вызвало подозрение у некоторых арбитров. Надо заметить, что это именно тот Виктор Клименко, что известен сегодня любителям русского шансона. Но к шансону он обратится много позже, а тогда это певец, родившийся в Карелии и перевезенный в Финляндию в годы войны, пел на финском.

Югослав Вице Вуков с песней "Тоска" стал 11-м.

Пенся понравилась представителям жюри от Франции и Португалии – они дали ей про одному баллу. Но на большее никто не расщедрился.

Швейцарию представляла греческая певица Йованна с песней "Нет, никогда я не буду без тебя", занявшая восьмое место.

Она получила классическое музыкальное образование. В 60 – 70-е годы пользовалась большой популярностью в Европе, а также в Советском Союзе. Причем особенно сильно ее у нас полюбили в Грузии. Выступала на сцене Йованна до середины 80-х, а потом переключилась на литературу, выпустив несколько успешных у публики романов.

Первое место заняла французская певица Франс Галль, представлявшая Люксембург, с "Поющей восковой куклой".

1965 год был подъемной точкой ее карьеры. Затем был спад, потом снова подъем и т.д. Петь на сцене она мечтала с детства – отец у нее был известным поэтом-песенником. В доме у них бывали Юг Офрэ, Мари Лафорэ, Клод Нугаро и другие знаменитые персонажи. Песня стала хитом, ее напевали на улицах, она звучала в ресторанах, публика часто заказывала ее на радио.
 
 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров