Total war Arena: рецензия из Барнаула на закрытую альфа-версию популярной игры

Постоянный автор ИА Амител Павел Великанов получил ключ к закрытой альфа-версии Total war Arena и поделился с читателями мнением об игре в пространной рецензии.

24 июня 2015, 15:04, ИА Амител

Несколько дней назад игровой концерн Sega выпустил альфа-версию своей новой игры Total war: Arena производства студии Creative Assembly. Постоянный автор ИА Амител из Барнаула Павел Великанов получил ключ к новинке и поделился с читателями мнением об игре в пространной рецензии.


Она называется "World of tanks с солдатиками, или Как я играл в Closed Alpha Total war: Arena"

Получив ключ к закрытому альфа-тесту и скачивая данный продукт из Steam я испытал волнение, сравнимое, разве что, с Сартровской тревогой Авраама. После повального выхода откровенно сырой Totalwar: Rome II уважение мое к Sega было подорвано. Даже не так - я был оскорблен, уязвлен в самое сердце. Выпускать настолько недоделанный, проеденный глюками продукт через пару лет после триумфального Shogun 2 было просто преступно. Именно поэтому, в первую очередь, я ждал новую игру от Sega с такими смешанными чувствами, следил за всеми новостями, ловил каждый слух или оговорку. Кроме всего прочего, изменился жанр игры: разработчики продолжили и развили тему античных воин но уже в формате MMO-action-tactical, исключив(во всяком случае пока что) пошаговый стратегический элемент и глобальную карту. Так что, можете себе представить какие демоны терзали мою душу когда я смотрел на экран загрузки. Сразу оговорюсь - я не был разочарован, мне понравились и концепция и реализация, но - обо всем по порядку.


Интерфейс игры во многом напоминает белорусский MMO-блокбастер Worldoftanks,

в особенности это касается дерева развития и снаряжения. Чтобы разблокировать новый вид войск, а также чтобы вооружить уже имеющиеся отряды необходимы деньги и очки опыта. Разжившись первым и вторым вы сможете снарядить своих гоплитов новенькими линотораксами и кнемидами. Две основные линии развития - пехотинцы и застрельщики, однако, со временем игрок откроет кавалерию и осадную артиллерию, представленную пока что пилинтонами и онаграми(ждем "скорпионы" стреляющие скорпионами!). Каждый игрок может командовать небольшим подразделением, состоящих из трех отрядов. Одновременно на карте может играть до двадцати человек.


В игре присутствуют три фракции, две из них - Рим и эллины - уже доступны, третья - кельты - будет введена в игру в скором времени (Даешь Карфаген и Парфию!).

Пока что игроки могут полюбоваться на внешний вид прославленных галльских вождей Арминия и Верцингеторикса. К слову о полководцах: на выбор у игрока есть три "командира " - три архетипа, определяющих тактику на поле боя. Выбрав, к примеру, Леонида мы получим бонус к обороне и использованию тяжеловооруженных юнитов(THISISSPARTAAA!!!), Юлий Цезарь полагается на поддержку и пилинтоны а Сципион Африканский предпочитает кавалерию и наступление. У каждого командира в наличии имеется четыре скилла, прокачивать которые можно до десятого уровня. Здесь разработчики проявили некоторую смекалку и даже юмор. Так, например, скиллы Гая Юлия Цезаря называются veni, vidi, vici, divide and conquer. Прогресс технологий целиком привязан к командирам: накопив десять тысяч серебряных монет и открыв Александра Великого я обнаружил, что славный Аргеад и слыхом не слыхивал не то что о сариссофорах, но и о простых архаических гоплитах.

Игра, собственно, состоит из двух компонентов - тактики (иначе говоря, - сражений) и менеджемента(изучение и прокачка новых типов войск).

Управление в бою - отзывчивое, солдатики идут точно туда, куда им велит игрок.

У каждого отряда есть два главных показателя moralbar и healthbar. Если истратится линейка первого бара - бойцы побегут, если второго - отряд будет полностью уничтожен. Основы боя просты как три рубля - не стоит подпускать застрельщиков и лучников к тяжелой пехоте, не рекомендуется обрушивать конницу в лобовую на ощетинившуюся фалангу и т. д., все остальное зависит от Вашего таланта как командира. Графика радует глаз - солдатики бодро бегают по полю брани, обмениваются ударами а умирая падают в театральных позах. Уже в альфа-версии присутствует какая-никакая разрушаемость. Например, если провести отряд через лагерь, воины будут сносить и топтать палатки. Иногда, конечно, бывают и казусы, например юниты проходят насквозь элементы окружения, но для alphaclosed это вполне простительно. Детализация юнитов - на троечку, но для динамичного PvP - рубилова это не так уж и важно(вспомним печально известный сетевой режим RomeII).

Полюбоваться на воинское снаряжение во всех подробностях можно и в менеджмент-режиме.

В игре есть два типа валюты - обычные внутриигровые кредиты(серебряные монеты) и донат(золотые монеты). В альфа-версии, разумеется, пополнять счет нельзя, так что и доход и расходы целиком зависят от мастерства и тактических способностей игрока. Золотые монеты, правда, начисляются за регулярное посещение игры, так что проведя в Totalwar: Arena неделю альфа-тестеры вполне могут приобрести себе какой-нибудь забавный эксклюзив вроде мирмидонского лоха(без Бреда Питта) или шайки фракийских пельтастов.


 В завершение скажу: разжиться ключом несложно, игра легко активируется через Steam.

В последнее время наблюдается наплыв русскоговорящих игроков, так что скоро, думаю, сформируется(скорее всего уже сформировалось) крепкое русское комьюнити. Мои прогнозы насчет Totalwar: Arena в целом оптимистичны, единственное опасение вызывается чрезмерное сходство с другими проектами подобного плана. Надеюсь (и верю!), все же, что TotalwarArena перерастет свой жанр и станет чем-то большим чем Worldoftanks "с солдатиками".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров