Легенды Барнаула: первый дрэг-рейсинг

в финале «запорожец» (тогда это уже была иномарка) оказался проворнее ГАЗ- 69

15 января 2010, 16:31, ИА Амител

В рамках проекта "Легенды Барнаула" сегодня, 15 января, ИА "Амител" знакомит  читателей со статьей редакции газеты "Вечерний Барнаул" о первом дрэг-рейсинге в краевой столице.

Первые в крае автомобильные гонки на ускорение (дрэг-рейсинг) прошли на взлетной полосе Барнаульского аэродрома.

Теперь это уже легенда. А дело было так. В мае 2003 года в СМИ появилось необычное объявление: в Барнауле под эгидойФедерации автомобильного спорта пройдут первые скоростные автогонки, точнее авто-шоу под названием "Взлетная полоса". В качестве места проведения была названа взлетная полоса Барнаульского аэродрома. В назначенный день здесь собралось без малого две тысячи болельщиков, более сотни автомобилей готовы были померяться силами на отрезке идеально ровного бетона. А пока они стояли на импровизированной парковке с открытыми капотами, чтобы каждый желающий мог лично рассмотреть "табуны лошадей", запрятанных среди узлов и агрегатов. А заодно и сделать фото на память. Чуть в сторонке ждали своего часа сияющие хромом "ямахи", "хонды", "кавасаки", их юные владельцы в банданах и косухах были тогда не меньшей экзотикой для среднестатистического барнаульца, чем и само предстоящее действо.
О серьезности намерений красноречиво говорил внешний вид двух гоночных "восьмерок", одна из которых была укреплена изнутри специальным каркасом. Помимо "мерседеса" и нескольких "тойот" внимание также приковывала к себе представительская "чайка".

Отрезок взлетной полосы был оборудован всем необходимым, вплоть до радара: вперед на 402 метра надо было лететь на предельной скорости, назад – строго при 30 км/ час. Нарушитель мог потерять победные очки.
Организаторы договорились, что заезды будут совершаться в промежутках между приемом самолетов, однако жуткий туман задержал посадку лайнера, следующего из Новосибирска, на неопределенное время. Решили воспользоваться моментом. Но в самый разгар гонок вдруг раздался гул, который ни с чем не спутать: лайнер все же прилетел.

Это было что-то: на дальней полосе разворачивается крылатая громадина, на средней - жмут по газам автомобили, а с самого края выгрузили полдюжины картингов, и они одновременно завели моторы, обдав всех запахом горелого масла.
Максимальный результат в тот день показал "Мерседес С 500" (146 км/час), но в последнем заезде, когда объявили гонку престижа, "кавасаки" оказался проворней.
А уже 8 июня была объявлена "Взлетная полоса -2". На этот раз входные билеты на поле пришлось приобретать не только автомобилистам, но и зрителям. Новостью дня стало то, что к участию заявлен нетрадиционный вид транспорта - самолетные трапы. Александр Галузин, сотрудник отдела пропаганды ГИБДД города, которому было поручено наблюдать за порядком, долго изучал показания радара и, едва скрывая улыбку, объявил: "Трапы – это сложный, экстремальный вид транспорта. Но они не нарушили условия игры, их скорость была ниже минимальной. В общем… радар ее не зафиксировал".
Максимальный результат дня показал Сергей Можаев на BMW – 172 км/ час.
Утешительный приз достался заслуженному учителю РФ Владимиру Мишину, дошедшему без происшествий до финиша на ГАЗ-69 1960 года выпуска (скорость 74 км/час).

В этот день было две сенсации для болельщиков: в финале "запорожец" (тогда это уже была иномарка) оказался проворнее ГАЗ- 69, но зато наш ВАЗ-2109 обошел их "ниссан".

Тогдашние главный судья и директор соревнованийЕвгений Смирнов и Сергей Поспелов сказали корреспонденту "ВБ": "Нам нравится, что мы делаем. Подобные шоу проводятся в Томске, Омске, Новосибирске. Почему бы и нам не начать? Это цивилизованные гонки, и у них есть поклонники. Думаем раз в месяц проводить".

…Мечтам не суждено было сбыться. Уже на следующий месяц руководство аэропорта отказалось принимать гонки, а азарт кипел в крови обладателей спортивных и не очень машин. Нелегальные ночные заезды продолжились на улицах города, - пишет корреспондент "Вечернего Барнаула" Тамара Елизарьева.

в новости использовано иллюстративное фото с сайта  newsprom.ru

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров