Легенды Барнаула: первый дрэг-рейсинг
в финале «запорожец» (тогда это уже была иномарка) оказался проворнее ГАЗ- 69
15 января 2010, 16:31, ИА Амител
Первые в крае автомобильные гонки на ускорение (дрэг-рейсинг) прошли на взлетной полосе Барнаульского аэродрома.
Теперь это уже легенда. А дело было так. В мае 2003
года в СМИ появилось необычное объявление: в Барнауле под эгидойФедерации автомобильного спорта пройдут первые скоростные автогонки,
точнее авто-шоу под названием "Взлетная полоса". В качестве места
проведения была названа взлетная полоса Барнаульского аэродрома. В
назначенный день здесь собралось без малого две тысячи болельщиков,
более сотни автомобилей готовы были померяться силами на отрезке
идеально ровного бетона. А пока они стояли на импровизированной
парковке с открытыми капотами, чтобы каждый желающий мог лично
рассмотреть "табуны лошадей", запрятанных среди узлов и агрегатов. А
заодно и сделать фото на память. Чуть в сторонке ждали своего часа
сияющие хромом "ямахи", "хонды", "кавасаки", их юные владельцы в
банданах и косухах были тогда не меньшей экзотикой для
среднестатистического барнаульца, чем и само предстоящее действо.
О
серьезности намерений красноречиво говорил внешний вид двух гоночных
"восьмерок", одна из которых была укреплена изнутри специальным
каркасом. Помимо "мерседеса" и нескольких "тойот" внимание также
приковывала к себе представительская "чайка".
Отрезок взлетной полосы был оборудован всем
необходимым, вплоть до радара: вперед на 402 метра надо было лететь на
предельной скорости, назад – строго при 30 км/ час. Нарушитель мог
потерять победные очки.
Организаторы договорились, что заезды будут
совершаться в промежутках между приемом самолетов, однако жуткий туман
задержал посадку лайнера, следующего из Новосибирска, на неопределенное
время. Решили воспользоваться моментом. Но в самый разгар гонок вдруг
раздался гул, который ни с чем не спутать: лайнер все же прилетел.
Это было что-то: на дальней полосе разворачивается
крылатая громадина, на средней - жмут по газам автомобили, а с самого
края выгрузили полдюжины картингов, и они одновременно завели моторы,
обдав всех запахом горелого масла.
Максимальный результат в тот день
показал "Мерседес С 500" (146 км/час), но в последнем заезде, когда
объявили гонку престижа, "кавасаки" оказался проворней.
А уже 8 июня
была объявлена "Взлетная полоса -2". На этот раз входные билеты на поле
пришлось приобретать не только автомобилистам, но и зрителям. Новостью
дня стало то, что к участию заявлен нетрадиционный вид транспорта -
самолетные трапы. Александр Галузин, сотрудник отдела пропаганды ГИБДД
города, которому было поручено наблюдать за порядком, долго изучал
показания радара и, едва скрывая улыбку, объявил: "Трапы – это сложный,
экстремальный вид транспорта. Но они не нарушили условия игры, их
скорость была ниже минимальной. В общем… радар ее не зафиксировал".
Максимальный результат дня показал Сергей Можаев на BMW – 172 км/ час.
Утешительный
приз достался заслуженному учителю РФ Владимиру Мишину, дошедшему без
происшествий до финиша на ГАЗ-69 1960 года выпуска (скорость 74 км/час).
В этот день было две сенсации для болельщиков: в финале "запорожец" (тогда это уже была иномарка) оказался проворнее ГАЗ- 69, но зато наш ВАЗ-2109 обошел их "ниссан".
Тогдашние главный судья и директор соревнованийЕвгений Смирнов и Сергей Поспелов сказали корреспонденту "ВБ": "Нам нравится, что мы делаем. Подобные шоу проводятся в Томске, Омске, Новосибирске. Почему бы и нам не начать? Это цивилизованные гонки, и у них есть поклонники. Думаем раз в месяц проводить".
…Мечтам не суждено было сбыться. Уже на следующий
месяц руководство аэропорта отказалось принимать гонки, а азарт кипел в
крови обладателей спортивных и не очень машин. Нелегальные ночные
заезды продолжились на улицах города, - пишет корреспондент "Вечернего Барнаула" Тамара Елизарьева.
Комментарии 0