Летчики, потерявшие слух из-за шумных самолетов, судятся за выплаты
16 октября 2014, 17:57, ИА Амител
Летчики подали в суд после того, как фонд социального страхования отказал восьмерым пилотам в ежемесячных и единовременных выплатах. Проработав от 20 до 30 лет на шумных самолетах Ту-154 и лишившись слуха, мужчины не прошли комиссию и были вынуждены уйти на пенсию раньше времени.
— Фонд никак нам не аргументирует отказ, — рассказал LifeNews бывший штурман Ту-154 Радислав Ким. — Они квалифицировали мое профзаболевание как не страховой случай, тогда как у меня есть все медицинские документы, подтверждающие профзаболевание, заверенные врачами Научного института медицины труда.
По словам адвоката Андрея Карпенко, действия фонда в данном случае незаконны. В этом случае представители организации должны были назначить экспертизу, но не устанавливать связь с трудовой деятельностью.
Представительница московского отделения Фонда социального страхования в свою очередь пояснила, как работает механизм выплаты.
— Назначается экспертиза, рассматриваются предоставленные застрахованным лицом документы. В комиссию входят врачи, сотрудники правового отдела, — говорит заместитель начальника отдела профрисков московского регионального отделения Фонда социального страхования Ирина Котляренко.
По словам чиновницы, в ситуации Радислава Кима возник ряд трудностей, в частности, "противоречия, имеющиеся в его документах". Специалисты, привлеченные для экспертизы фондом, настаивали, что потеря слуха у мужчины связана с гипертонией, а не с шумной работой самолета. Однако в Профсоюзе летного состава России подобную формулировку считают неубедительной.
— Если летчики не получают выплаты, то им надо обязательно обращаться в суд и бороться за свои права, — считает вице-президент профсоюза летного состава России Олег Приходько.
Собеседник добавил, что именно из-за стараний работодателей в лице авиакомпаний участились случаи смерти летчиков прямо на рабочем месте, то есть в самолете. Пилот получает порой во время полета колоссальную дозу радиации. К этому прибавляются и многие другие вредные факторы, в том числе шум самолета, вызывающий в конечном счете тугоухость. Пилоты с диагнозом "двусторонняя нейросенсорная тугоухость" чаще всего встречаются среди штурманов Ту-154.
Стоит отметить, что страны Евросоюза запретили использование этого воздушного судна из-за его шумной работы. В середине 2000-х компании стали выводить авиалайнер из эксплуатации. А в феврале прошлого года Самарский авиационный завод и вовсе прекратил серийное производство Ту-154.
— Фонд никак нам не аргументирует отказ, — рассказал LifeNews бывший штурман Ту-154 Радислав Ким. — Они квалифицировали мое профзаболевание как не страховой случай, тогда как у меня есть все медицинские документы, подтверждающие профзаболевание, заверенные врачами Научного института медицины труда.
По словам адвоката Андрея Карпенко, действия фонда в данном случае незаконны. В этом случае представители организации должны были назначить экспертизу, но не устанавливать связь с трудовой деятельностью.
Представительница московского отделения Фонда социального страхования в свою очередь пояснила, как работает механизм выплаты.
— Назначается экспертиза, рассматриваются предоставленные застрахованным лицом документы. В комиссию входят врачи, сотрудники правового отдела, — говорит заместитель начальника отдела профрисков московского регионального отделения Фонда социального страхования Ирина Котляренко.
По словам чиновницы, в ситуации Радислава Кима возник ряд трудностей, в частности, "противоречия, имеющиеся в его документах". Специалисты, привлеченные для экспертизы фондом, настаивали, что потеря слуха у мужчины связана с гипертонией, а не с шумной работой самолета. Однако в Профсоюзе летного состава России подобную формулировку считают неубедительной.
— Если летчики не получают выплаты, то им надо обязательно обращаться в суд и бороться за свои права, — считает вице-президент профсоюза летного состава России Олег Приходько.
Собеседник добавил, что именно из-за стараний работодателей в лице авиакомпаний участились случаи смерти летчиков прямо на рабочем месте, то есть в самолете. Пилот получает порой во время полета колоссальную дозу радиации. К этому прибавляются и многие другие вредные факторы, в том числе шум самолета, вызывающий в конечном счете тугоухость. Пилоты с диагнозом "двусторонняя нейросенсорная тугоухость" чаще всего встречаются среди штурманов Ту-154.
Стоит отметить, что страны Евросоюза запретили использование этого воздушного судна из-за его шумной работы. В середине 2000-х компании стали выводить авиалайнер из эксплуатации. А в феврале прошлого года Самарский авиационный завод и вовсе прекратил серийное производство Ту-154.
Комментарии 0