Минздрав ограничит рекламу фастфуда, лимонада и чипсов
09 января 2013, 10:06, ИА Амител
Как сообщили "Известиям " в
Минздраве, предложения по здоровому образу жизни, здоровому питанию,
ограничению рекламы таких продуктов, как чипсы, фастфуд и сладкие
газированные напитки, нашли отражение в государственной Программе
развития здравоохранения, которая утверждена правительством РФ. В
перспективе намечена детальная проработка этих направлений и подготовка
межведомственных нормативных документов.
Избыточную массу
тела, абдоминальное ожирение, повышенное содержание глюкозы и
холестерина в крови, а также повышенное артериальное давление в
Минздраве планируют победить за счет формирования у населения правильных
пищевых привычек и прежде всего отказа от жирной, пересоленной и
высокоуглеводной пищи и увеличения в рационе фруктов и полезных жиров,
содержащихся в рыбе.
По данным ведомства, приведенным в
тексте госпрограммы, ожирение и избыточная масса тела у детей и молодежи
до 25 лет приобретаются за счет употребления в пищу высококалорийных
продуктов, таких, как шоколад, чипсы, фастфуд, и сладких напитков на
фоне дефицита физической активности. Отмечается, что россияне среднего
возраста сохраняют свои юношеские пищевые привычки. Также в документе
указано, что большую роль в развитии ожирения, особенно у женщин
среднего и старшего возраста, играют "перекусы" в течение дня, которые
не воспринимаются как полноценные приемы пищи. Помимо ввода ограничений
на рекламу сладкой газировки, чипсов и фастфуда Минздрав намерен
потребовать от производителей продуктов питания и готовых блюд наносить
на упаковку информацию о содержании калорий, жиров, углеводов и соли
хорошо читаемым шрифтом.
В будущем году министерство
рассчитывает детально определить рекламные ограничения, пока процедура
не прописана. Однако уже сейчас защитники прав потребителей говорят, что
фастфуд, чипсы и газировку следует запретить рекламировать для
юношеской и детской аудитории.
— В мировой практике уже есть
такой опыт — например, в Великобритании запрещено рекламировать фастфуд,
ориентируясь на несовершеннолетнюю аудиторию, а у нас дети тратят
карманные деньги на газировку и хот-доги, а поход в ресторан быстрого
питания проходит как детский праздник, — говорит председатель Союза
потребителей России Петр Шелищ.
Его поддерживает специалист
ОЗПП "Общественный контроль" Ольга Скоробогатова. По ее словам, баннеры с
рекламой сладкой газировки, быстрой еды и чипсов не должны
располагаться вблизи школ и детских садов, ролики с рекламой этой
продукции не следует транслировать в перерывах между детскими
программами, фильмами и мультфильмами на ТВ. Также, по мнению
Скоробогатовой, рекламные акции этих продуктов и напитков не должны быть
ориентированы на несовершеннолетних.
— Мы за такие ограничения, они помогут отучить подрастающее поколение от вредных пищевых привычек, — заключила она.
Стоит
отметить, что "Общественный контроль" в январе этого года подавал иск в
Тверской суд Москвы к компании "Макдоналдс". Правозащитники требовали
от ресторанов быстрого питания указывать на упаковках состав основных
рецептурных компонентов, входящих в продукцию, сведения о массе порции в
продукции, а также обозначения нормативных документов, в соответствии с
которыми продукция изготовлена. В марте суд отклонил иск ОЗПП, адвокат
"Макдоналдса" Максим Титоренко уверили судью, что компания не обязана
печатать все эти сведения на упаковках, так как они есть на
информационных стендах и сайте сети ресторанов быстрого питания.
Эксперт
Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев в
беседе с "Известиями" заявил, что АКАР будет выступать против любых
запретов и ограничений рекламы сладких напитков, фастфуда и чипсов.
—
Дело даже не в том, что рекламные агентства понесут убытки. Денег
лишатся телеканалы, печатные СМИ, радио, наружные площадки. Кроме того,
сети ресторанов быстрого питания, компании — производители сладких
напитков являются генеральными спонсорами многих спортивных и зрелищных
мероприятий, — отметил Евстафьев. По его мнению, от ограничений рекламы
этой продукции все понесут большие убытки, точный объем которых сложно
оценить сейчас.
— Прежде чем ограничивать, Минздрав должен определить, сможет ли он компенсировать такие потери, — заключил эксперт.
Комментарии 0