О бунте "бессмысленном и беспощадном" вспоминает Иван Охлобыстин в "Соловье-разбойнике"
26 ноября 2012, 11:26, ИА Амител
Недавно вышедший в прокат фильм "Соловей-разбойник" обманул ожидания зрителей. По крайне мере, ожидания редактора afisha.amic.ru Елены Лепезиной, которая на днях побывала на премьере картины. Причем, "обман" оказался со знаком "+".
Честно говоря, не думала, что приятно проведу время за просмотром новой комедии российского кинематографа - "Соловей-разбойник". Особенно, после заявлений 23-летнего режиссера Егора Баранова о том, что стиль фильма будет близок к фильмам Тарантино и Гая Ричи. Думалось: по итогам чрезмерных потугов выйдет очередная лабуда, с пошлейшими и плоскими шуточками, придурковатыми гримасами и с трудом прослеживающейся логикой повествования. Интерес к фильму вызывал только один-единственный персонаж, он же автор сценария, он же главный герой — Иван Охлобыстин.
Признаюсь: впечатлением от фильма оказалась приятно разочарована.
"Соловей-разбойник", как и обещали Иван Охлобыстин и Егор Баранов - "фильм-комикс" с былинно-фантастическим сюжетом, щедро разбавленный комиксными вставками, наполненный диалогами-афоризмами и гротескными, весьма узнаваемыми образами. Черный юмор с кровавым оттенком в фильме тоже щедро представлен.
"Чаще всего в жизни случается именно то, чего не может быть", - звучит предопределяющая фраза в начале фильма.
Согласно сюжету фильма, версий появления в Подмосковье Соловья-разбойника — несколько. Но по "средне-статистической" бухгалтер
Днем и ночью Соловей-разбойник в белом плаще (так и хочется добавить: с кровавым подбоем) разъезжает по Подмосковью на
Согласно жанру комикса, в образах героев нет особой глубины, все максимально на поверхности: неуязвимый Соловей, страшный и
Суть фильма - в острых и саркастических диалогах героев, фразы из которых, наверняка, станут крылатыми. Смеясь над шутками, зритель в то же время понимает и авторскую мысль о ненормальности существующей реальности. Через смех, где-то в закутках сознания возникает горький вопрос: а что у нас-то за спиной - "казино или деревня"? Что лучше — смирение или бунт "бессмысленный и беспощадный"?
Кстати, ответа на этот вопрос в фильме нет, хотя фраза о бунте звучит не однократно. Звучит в разных контекстах — от напоминания,
Ситуация меняется после того, как "там" решили, что вместо села Клюево будет казино, а сельчане должны покинуть свои жилища. "Здесь
Финальная битва особо привлечет внимание зрителя: весьма остроумна идея, с помощью которой разбойники практически обезоружили войско. Да и сам бой четверых со-товарищей против трехсот солдат с саперными лопатками - гротескно- впечатляющ.
Не оставит равнодушным и саундтрек к "Соловью-разбойнику". Очень грамотно подобрано музыкальное сопровождение сюжетов, приятен дуэт Охлобыстин — Фандера, под который совершают разбой остальные члены "банды"; песня Гребенщикова идеально вплетается в финальный бой. И все вместе, пробиваясь через стеб, добавляют фильму какой-то лирический контекст.
В общем и целом, на мой взгляд, поклонники творчества Охлобыстина фильмом "Соловей-разбойник" останутся довольны. Понравится фильм и большей части аудитории, уже привыкшей к сатирически-саркастическому изображению реальности. Тем же, кто категорически не приемлет черно-красные шоу Тарантино или предпочитает высокохудожественые драматические произведения, наверное, лучше не тратить время и деньги. Хотя...
Несколько цитат Ивана Охлобыстина о фильме "Соловей-разбойник": "Наш фильм – это своеобразное переосмысление легенды о лихом
"...получилась удивительная история о героях, которые достигая определенного развития и раскрытия своей личности, готовы полностью отдаться на служение своему народу. Так случается со всеми и совершенно не важно кто ты – герой, бандит или разбойник! Лучше всего сюжет раскрывается в облегченном виде, а именно в жанре комедия. В самом фильме есть и многочисленные битвы и сражения, но из-за комедийной составляющей, кино смотрится без особого неприятного осадка,..".
Комментарии 0