Электрички вернулись, но споры РЖД и региональных властей никуда не делись

07 февраля 2015, 11:15, ИА Амител

РЖД вернула на маршруты около двухсот шестидесяти электричек. В выходные в путь отправятся 90 процентов ранее отмененных пригородных поездов, остальные возобновят работу уже на будущей неделе. В то же время финансовые споры РЖД и региональных властей никуда не делись, сообщают Вести.

"Это наша победа, праздник сегодня!" – говорят жители Вологодской области. Свое недовольство отменой электричек они высказывали рьяно. Шутка ли: до некоторых деревень в области зимой кроме как на железнодорожном транспорте не доехать. Поэтому и новость о возвращении к прошлогоднему расписанию встретили с радостью.

Тариф пока решили оставить прежний – 22 рубля за зону. Перевозчики уверяют, что работают теперь чуть ли не себе в убыток. "Затраты, которые предоставляют пригородные компании очень непрозрачны, — говорит Алексей Алсуфьев, заместитель губернатора Архангельской области. — Есть такое понятие, как "экономически обоснованный тариф", и есть такое понятие, как тариф, который мы сегодня можем рассчитать и понять, что это ненакладно для населения, то есть это не вызовет у людей никакого социального резонанса и отторжения".

Похожая ситуация сложилась и в других областях. С 1 февраля тысячи жителей городов и поселков Урала оказались "запертыми" в своих населенных пунктах. На работу и учебу им приходилось добираться на автобусах, которые зачастую были переполнены. К тому же на дорогу приходилось тратить больше времени, да и билеты на наземный транспорт обходились дороже. "Очень много народа у нас работает и в Екатеринбурге, и в Челябинске, — говорит местная жительница Олеся Хафизова. — Отменили поезда, и мы остались отрезанными вообще от "большой земли".

В Перми, например, отменили 15 электричек. Причина, как уверяют транспортники, одна – недостаток финансирования. Тем не менее, после распоряжения президента в региональную компанию поступила директива: "вернуть все". Не прошло и двух дней, как средства были найдены, а поезда запущены. "Особое недовольство было из-за отсутствия поезда Пермь-Лысьва, а также поездов, которые ходили в сторону Нижнего Тагила и Березняков, — говорит генеральный директор ОАО "Пермская пригородная компания" Сергей Канцур. — Теперь все эти поезда будут ходить по прежнему графику, к которому привыкли пассажиры".

Вину за отмененные электрички транспортники и местные власти по традиции перекладывают друг на друга. Однако есть регионы, где сторонам удается найти компромисс. В Красноярском крае расписание поездов сокращать даже не собирались, хотя железнодорожные перевозки здесь тоже убыточны. Выручка от билетов покрывает чуть больше половины расходов транспортной компании.

"Стоимость тарифа ниже, чем себестоимость перевозки, — поясняет Эдуард Быков, заместитель генерального директора ОАО "Краспригород". — Чтобы выйти на себестоимость, нужно увеличить стоимость тарифа в четыре раза. Естественно, мы все понимаем, что за такую стоимость людям будет очень тяжело приобретать билеты. Все-таки пригородные перевозки — это и некая социальная функция. Поэтому величина тарифа ниже себестоимости, и вот как раз эту разницу компенсирует бюджет субъекта".

Всего в этом году по стране вновь запустили 312 электричек. Согласно подсчетам РЖД, для того, чтобы "поддержать на плаву" региональные транспортные компании, потребуется чуть менее 50 миллиардов рублей. Половину этой суммы выделят из бюджета, остальное покроют льготы.

Однако все эти меры позволят транспортным компаниям лишь, что называется, "выйти в ноль", то есть ничего не потерять, но при этом ничего и не заработать. А значит, средств на улучшения качества перевозок — в частности, на обновление подвижного состава — уже не останется. И тогда придется вновь искать дополнительные источники финансирования.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров