В прошедшие выходные геймеры взволнованно обсуждали скриншоты и
видеоролики о гигантской битве в онлайн-игре EVE Online. Как сообщает
сайт Eve-Kill.net, в системе Asakai схлестнулись 3161 игрок. Были
уничтожены 222 корабля, что привело к общим потерям в 470 миллиардов ISK
(внутриигровая валюта). Об этом пишет inosmi.ru
Если верить отчетам игроков на сайтах
Reddit и блогах, посвященных вселенной EVE, к стычке привела ошибка
пилота "Титана" (самый дорогой класс судов в игре), который, вместо
того, чтобы обеспечить флоту союзников телепортацию в собственную
систему (этот прием известен как "бриджинг"), случайно произвел
гиперпрыжок во вражеское пространство. Одинокий "Титан" в системе с
низкой степенью безопасности – все равно что кровь в морской воде, так
что к нему немедленно бросились игроки из разных фракций, вызывая
подкрепления для атаки и защиты.
По сути, случайный клик одного-единственного игрока спровоцировал одно
из крупнейших спонтанных сражений с участием флагманских кораблей в
истории EVE.
Помимо далеко идущих политических последствий этой
битвы во вселенной игры (правда, на страницах данного издания их описать
слишком сложно, это как споры знатоков бейсбола для того, кто в этом
виде спорта не разбирается), происшествие заинтриговало пользователей
интернета еще по нескольким причинам. Во-первых, постройка кораблей
флагманского и суперфлагманского классов – таких, как "Титан" - может
отнять у игрока многие месяцы реального, а не игрового времени.
Накопление богатства в условиях живой, гипер-капиталистической экономики
вселенной EVE – это полноценный труд на полный рабочий день, который
может быть (вполне легально) конвертирован в оплату подписки на игру.
Таким образом, некоторые участники битвы в системе Asakai рисковали и
теряли суда, на постройку которых у них ушли месяцы работы. Стоимость
таких кораблей начинается от $1000 (настоящих, не игровых долларов).
А ведь битва при Asakai даже близко не была рекордной в EVE по
количеству участников, утверждает Нед Кокер (Ned Coker), пресс-секретарь
компании CCP, отвечающей за функционирование гигантской онлайновой
вселенной. "Примерно в то же время в совсем другом секторе шла битва
между двумя альянсами, в которой погибло более 19 тысяч кораблей.
Правда, это были суда гораздо меньшего размера, а битва была
спланирована заранее, а не произошла спонтанно", сообщил он Mashable.
Именно поэтому все фанаты EVE в таком восторге от битвы при Asakai –
ведь она не была спланирована так же тщательно, как это обычно бывает с
масштабными военными кампаниями в игре. "Если игроки узнают, что в
таком-то секторе готовится крупное сражение – обычно это происходит,
когда некое дорогостоящее оборудование в определенный момент времени
становится уязвимым – они используют систему внутриигровой связи, чтобы
заранее предупредить нас о предстоящей схватке. Тогда мы переводим эту
систему на самые дорогие, раскачанные до предела серверы, способные
обработать бой в горячей точке".
В случае с Asakai игра перешла в
режим "растянутого времени". "Мы переводим серверы в режим замедленного
времени, чтобы все запросы к ним поступали равномерно, и у всех были
равные шансы. Если этого не сделать, гигантские массивы данных,
курсирующие между сервером и игроками, создадут пробку, и команды от
одной из сторон попросту не будут доходить до игры. В таком случае
победа отдается исключительно на волю случая", - объясняет Кокер. - В
этот раз мы не столкнулись с проблемами сервера, хотя были бы не против,
если бы эту битву спланировали хоть чуть-чуть заранее (хотя это было бы
не так весело), чтобы мы переместили сектор на отдельный сервер, не
прерывая битвы. Включилось замедление времени, игроки уничтожили массу
кораблей, и это было очень круто".
Комментарии 0