Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

"Все еще трудно": изменилась ли работа транспорта в Барнауле при новом тарифе

, ИА "Амител", Вячеслав Кондаков
Участники рынка утверждают, что о результатах можно судить не раньше марта

Фото: трамвай/img-fotki.yandex.ru

Новые тарифы на проезд в общественном транспорте Барнаула официально начали действовать с января 2019 года. Уже месяц, как горожане платят по 23 и 25 рублей наличными за проезд в городских трамваях, автобусах и маршрутках. Еще в конце прошлого года участники рынка утверждали, что индексация тарифа поможет избежать транспортного коллапса в краевой столице и наладить работу городского транспорта. Судить о перспективах данных изменений пока рано, а основные тенденции будут понятны не раньше марта.

Почему решили повысить тариф

Конец прошлого года оказался крайне сложным для барнаульских перевозчиков. Так, около 20% всего автопарка простаивало, а также из-за низкой заработной платы уволилась часть кондукторов. Кроме того, возникла острая, как боль при аппендиците, необходимость покупать новые автобусы. Изношенность электротранспорта достигла исторического показателя в 97%. Из-за того, что многие водители по причине низкой зарплаты начали увольняться, в городе стало меньше маршрутов. Многие просто не выходили на линию. В результате барнаульцы были вынуждены зимой ожидать автобусы или маршрутки по 40 минут.

Проблема была и с льготниками. После письма перевозчиков Виктору Томенко губернатор поднял компенсации за провоз каждого федерального и регионального льготника на 200 рублей. Ранее предприниматели говорили, что компенсация на 300 рублей меньше себестоимости провоза одного пассажира. Хотя фактически каждый льготник обходится перевозчикам в тысячу сто рублей. Такое решение снизило нагрузку на представителей рынка, но не решило полностью проблему. Многие фирмы были вынуждены с этих средств рассчитаться с поставщиками ГСМ, которые стали выдавать топливо в кредит.

К чему привело повышение тарифов

Январь традиционно является самым убыточным для перевозчиков. Несмотря на повышение тарифа сразу на 4-5 рублей, из-за новогодних праздников автобусы, например, больше перевозили воздух, чем пассажиров. Поэтому судить о том, начали ли перевозчики получать прибыль с новых тарифов, будет известно только после февраля. Как пояснил Amic.ru исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула Николай Долженко, экономическая ситуация для них все еще сложная.

"Нам все еще трудно. Дело в том, что январь очень сложный месяц, и только февраль покажет, сможет ли повышение тарифов хоть как-то изменить ситуацию на рынке Барнаула. Сейчас же могу отметить, что расчетов за наличные стало гораздо меньше, люди стали переходить на транспортные карты", – отметил Николай Долженко.

По словам других перевозчиков, пожелавших не называть свои имена, отрасль продолжает находиться в глубоком кризисе по причине перехода на безналичный расчет. Дело в том, что при оплате электронной картой, например, в троллейбусе, проезд обойдется для пассажира всего в 21 рубль. При этом еще один рубль от этой суммы забирает себе МУП "Центротранс" в качестве транзакции. Фактически перевозчики начали получать только на рубль больше, а этих денег, по их убеждениям, не хватит, для того чтобы сделать рывок вперед.

Что ждет транспортный рынок

Заметны изменения, связанные с новыми тарифами. С ними пока не все гладко. Барнаульцы жалуются на недостаточное количество мест для пополнения лицевого баланса карт. Зачисление при этом происходит порой только на следующий день. Еще одной странной особенностью является блокировка вашей карты на 15 минут после платежа. Это  создает неудобства для пенсионеров, которые иногда пересаживаются с одного маршрута на другой через несколько остановок.

По словам директора МУП "Центротранса" Юлии Дороховой, при переходе на новые тарифные планы среди горожан ажиотажа не наблюдалось. Так, новая тарифная линейка позволила привлечь около 4 тысяч новых владельцев карт. С января пенсионные проездные билеты стали двух видов: безлимитные и лимитированные. На первом тарифе остались 65% пользователей и только 35% перешли на лимитированный. Единому проездному билету на 60 дней отдали предпочтение около тысячи пассажиров. Как и ожидалось, самым популярным остается тариф "Электронный проездной", который по праву является самым удобным для жителей города.

В мэрии Барнаула же уверены, что необходимо всем переходить на прозрачную систему оплаты и обзаводиться транспортными картами. Для этого придумали специальные новые тарифы, но из-за новогодних праздников и они не вызвали спроса у горожан. С февраля за проезд, например, можно будет оплачивать любой банковской картой. Как полагают в городской администрации, такая система позволит сделать работу перевозчиков действительно более прозрачной.

 

Читайте также в сюжете: Новые тарифы в автобусах Барнаула

Автор:
Вячеслав Кондаков Рeдактор службы новостей 594466

Комментарии

31.01.2019 07:32
Чучмек

Чем выше будет тариф, тем больше воздуха будут возить транспортники, и тем больше его потенциальных пассажиров пересядет на личные автомобили. До тех пор, пока не будет системного подхода к организации работы ОТ, эта сфера будет только деградировать. Работать она должна на благо жителей, а не на обеспечение сладкой жизни транспортного комитета и карманных перевозчиков...

31.01.2019 07:49
- гость -

Возили воздух??? Попробуйте с утра с Гоньбы - Научного городка уехать, 25 автобусы забитые до отказа просто проезжают мимо остановок. Днем и вечером водители очень часто проезжают мимо остановок не останавливаются. Пренебрежение правилами перевозки и полное отсутствие контроля руководства перевозчиков за своим автотранспортным хозяйством - это основная проблема. А высасывать деньги из населения проще всего...

31.01.2019 08:35
- гость -

В мэрии Барнаула же уверены, что необходимо всем переходить на прозрачную систему оплаты и обзаводиться транспортными картами. Для этого придумали специальные новые тарифы, но из-за новогодних праздников и они не вызвали спроса у горожан.

надо не новые тарифы придумывать, а отменять плату за вход в размере в 100 рублей

31.01.2019 08:38
- гость -

При этом еще один рубль от этой суммы забирает себе МУП "Центротранс" в качестве транзакции.

а еще МУП "Центротранс" берет с каждого пассажира по 100 рублей однаразово за приобретение транспортной карты.

31.01.2019 08:46
ммн

интересно, с февраля при расчете карточкой какой тариф будет действовать - 23 рубля или 21?

31.01.2019 09:20
- гость -

по карточке вообще тариф надо 24 рубля делать, чтобы первозчику шло 23 рубля, столько-же сколько и за наличку...

31.01.2019 09:39
1122

Ну и зачем врать??
"...например, в троллейбусе, проезд обойдется для пассажира всего в 21 рубль. При этом еще один рубль от этой суммы забирает себе МУП "Центротранс" в качестве транзакции. Фактически перевозчики начали получать только на рубль больше, ..."
До НГ стоимость по карте была 18 рублей. Так что разница составит 3 рубля, а не 1 руб.

31.01.2019 09:46
- гость -

Заметили. Чаще стали отматывать билеты от рулончика.

31.01.2019 09:52
гость

По Малахова до Ашана (Ленты) вечером с 17 до 19 не добраться. Все трамваи идут в депо, только 10-ка раз в час. Другой транспорт там не ходит. Народ стоит на морозе. НЕ ПРОШИБАЕМО!

31.01.2019 10:04
Дмитрий

Добрый день! Уважаемы редакторы! О чем Вы пишите? С транспортом стало еще хуже. Отправьте своего репортера утром в Борзовую Заимку и пусть он часиков с 6:10 постоит на остановке и попытается уехать на пл. Спартака, пусть пообщается с жителями. Один единственный маршрут связывает санаторий Энергетик и поселок Ильича. И посмотрите какой транспорт ходит, и как соблюдают временной режим. Сколько было обращений, но никаких мер не предпринимается.

31.01.2019 10:12
- гость -

вооот.. а еще все хотят жить не в городе.. а транспорта тютю

31.01.2019 10:13
- гость -

пересаживайтесь на авто или велосипеды вместо нытья

31.01.2019 10:32
Ирина

ммн

интересно, с февраля при расчете карточкой какой тариф будет действовать - 23 рубля или 21?

Уже писали, что стоимость при оплате банковской картой будет 23 рубля, еще она должна быть бесконтактной

31.01.2019 10:32
- гость -

31.01.2019 10:13
- гость -
На велосипеды зимой? Даже не говоря о температуре - где ехать-то? Обочины завалены, тротуары где завалены, где их вообще нет - между машинами что ли ехать?

31.01.2019 10:43
- гость -

Уважаемая редакция!

Где вы взяли эту дезинформацию для жителей? Или это для галочки в сторону мэрии? Любой, в чью сторону идут хоть какие-нибудь денежные потоки ВСЕГДА будет плакаться всем в жилетку, что денег катастрофически мало и надо повышать, повышать, повышать...
Проведите нормальное журналистское расследование, сделайте, как предлагают во многих комментариях - отправтьте сотрудника хотя бы два дня в разное время поездить по городу на разных маршрутах, или выберите те, о которых уже упомянуто. И только потом делайте репортаж, предоставьте мнение, как минимум, с двух сторон ситуации. А то что-то журналистикой в данной статье вообще не пахнет...

31.01.2019 10:53
- гость -

А то что-то журналистикой в данной статье вообще не пахнет...

джинса тоже журналистика )))

31.01.2019 10:59
- гость -

гостю, 31.01.2019 09:39 1122
Имеется ввиду, что раньше в основном платили наличкой по 19р, а теперь перешли на карты по 21 рублю-1р=20 р остается. Да, раньше было по карте 18-1=17, но картами пользовалось очень мало людей, а сейчас выгоднее картой, поэтому и разница рубль.

Причем мало кто знает, что по карте всего 21 рубль и в автобусах тоже. Я считаю, что в автобусе ДОЛЖНЫ указывать, что стоимость проезда 23р за наличный расчет и 21р по карте. Этой информации нет, и большинство удивляется, когда говоришь, что карта действует и в автобусах тоже (все думаю только на электротранспорте)

31.01.2019 12:54
- гость -

Теперь только пешком

31.01.2019 13:05
законопослушный гражданин

Не пользуюсь dебильной картой, потому что в современном мире карта должна пополняться онлайн. По NFC принципиально платить не буду, потому что никакой выгоды нет. Завел себе специальную сумку для железа, буду радовать кондукторов. Да и какого fига dебильная идет со скидкой, а NFC без.

31.01.2019 13:10
законопослушный гражданин

Уберите скидку с карты и все будет честно.

31.01.2019 13:31
Чучмек

Гражданину

Карта и пополняется онлайн. И с чего ради при её использовании надо убирать скидку? Хочешь скидку - бери транспортную карту, не хочешь - плати налом или оплачивай с карты своего банка

31.01.2019 13:50
Ivan280990_yandex

Гоньбы - Научного городки это разве город? В ваших Дырах нет работы? что в Барнаул претесь на перекладных?
Жалко смотреть на тех кто живет в деревнях и всяких поселках отдаленных. Это ваши проблемы и решайте их сами, а то ишь хотите в деревнях жить и коров пасти и в городе жить в 5 минутах езды. Не бывать коровам и курицам в городе!
Деревня городу не нужна! Да и чего скрывать городские Деревенщин не любят!

31.01.2019 13:56
Чучмек

Иван, сам-то давно стал городским?

31.01.2019 15:18
законопослушный гражданин

Чучмеку.
Транспортная карта не пополняется онлайн. Онлайн это в онлайн банке с телефона, а в банкомате это не онлайн. Учи матчасть, она контактным образом пополняется.

31.01.2019 15:29
- гость -

законопослушный гражданин:
Транспортная карта не пополняется онлайн. Онлайн это в онлайн банке с телефона, а в банкомате это не онлайн. Учи матчасть, она контактным образом пополняется.

Пополняется она онлайн с января месяца! С мобильного банка! Вы явно отстали от жизни.
https://tk-barn.ru/popolnenie-transportnyx-kart-cherez-bankomaty-i-platezhnye-servisy-pao-sberbank-rossii.html

31.01.2019 15:39
- гость -

Вот введем платную медицину-обалдеете от качества...
Вот будем футболистам платить больше, чем в Европе- все медали наши...
Вот введем платное образование....
Вот повысим налоги...
Вот повысим пенсионный возраст...
Ну вот и до билетиков на транспорт добрались!!!

31.01.2019 16:06
Чучмеку

Спасибо за ликбез, не знал. Но все-таки почему скидка-то должна быть. По NFC тоже должна быть тогда скидка. В чем логика-то? И там и там накладные расходы.

31.01.2019 16:10
законопослушный гражданин

Чучмеку

Раз ты такой прошаренный, может подскажешь, с карты по NFC уже можно платить или нет и куда прикладывать?

31.01.2019 16:22
законопослушный гражданин

Чтобы решить проблему коллапса нужно ввести специальные цены на бензин для маршрутчиков. Обычным людям с авто поднять в 2 раза. А общественному транспорту скидку сделать в 2 раза. Пока что никакого смысла садиться в вонючий, забитый как селедка автобус никто не захочет. Запретить вьезд на машине на Ленина, Красноармейский. А повышение тарифов это брехня, новые крыши, нахлебники и посредники появились, цена тарифов выросла на много, а перевозчики никакого прироста не ощутили.

31.01.2019 16:27
законопослушный гражданин

Ну и вообще город мог бы построить нормальный транспорт по Павлику, Строителей, Ленина. В других городах строят метро, а у нас есть трамвай. Был бы трамвай по перечисленным улицам ни один бы человек не сидел бы в пробке и трамваи не плакали бы со своими непопулярными маршрутами в сторону заводов.

31.01.2019 16:39
- гость -

31.01.2019 16:27
законопослушный гражданин
С какого перепуга они непопулярные-то? Вы двойку по утрам-вечерам видели?

31.01.2019 18:20
Чучмек

"...В чем логика-то? И там и там накладные расходы..."

Трудно сказать. По идее при оплате по банковской карте также должна быть скидка. Пусть, возможно, и меньшего размера. Вообще оплата с карт (транспортных и банковских) на мой взгляд должна стать приоритетной. Так постепенно тёмный бизнес пассажироперевозок должен выползать из тени. Город просто обязан заставить автоперевозчиков это сделать. Чёрному налу в автобусах не место.

"...с карты по NFC уже можно платить или нет и куда прикладывать?"

Понятия не имею, можно или нет. Но вроде скоро обещают сделать. Прикладывать скорее всего придётся к тем же терминалам у кондукторов, что у них уже имеются

31.01.2019 22:40
Дмитрию

Ставлю большой плюсище про борзовку. Также , сколько писали жалоб про Лебяжку- у нас цены на билет в 2 раза дороже обычного, (хотя та же Власиха, Лесной ничуть не ближе), так ещё её уедешь. Расписание 109 и 108- ПОСТОЯННО!!!! В виде "паровозика"- один за одним, а потом 1,5 часа ни одного автобуса. А потом говорят про какую-то рентабельность.

1.02.2019 09:43
законопослушный гражданин

>С какого перепуга они непопулярные-то? Вы двойку по утрам-вечерам видели?
А ва в курсе, что в СССР в Барнауле трамваи не ходили по одному вагону? Ходили по два. А потом, когда заводы позакрывались КХВ, меланжевый и т.п. маршруты стали никому не нужны и вагонов стало по одному. И как вы замерили популярность? Автобусы порожние на нормальных маршрутах не ездят. То что двойка раз в полчаса ходит и там народу не протолкнуться это популярность? Популярность это способность масштабироваться. Если я пущу в три раза больше вагонов - заработаю в три раза больше денег.
А вы видели двойку с 10 утра до 3 дня? Ходят пустые. По одному забитому вагону никаких выводов сделать нельзя.
Одно предположение точно могу сделать, в центр трамваи бы ходили забитые в любое время и количество людей, которым нужно с новостроек добраться в центр и обратно гораздо выше чем на пивзавод. Ну и вообще не понял ваше междометие двойка ходит по рельсам, а путей по павлику, строителей нет.

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей