Интернет-шопинг не спасает мировые почтовые службы от убытков
23 апреля 2013, 06:59, ИА Амител
В 2012-м в Россию поступило 21,6 млн посылок из-за рубежа, что вдвое больше показетелей-2011. Как следует из пресс-релиза организации, доля России в общем объеме почтового экспорта из Китая за год выросла более, чем вдвое, количество почтовых отправлений из Италии увеличилось в полтора раза, из США – на четверть. В ближайшие годы этот показатель будет расти. По данным процессингового центра PayU покупки в Интернет-магазинах хотя бы раз в жизни совершали 23 млн россиян – это только каждый третий взрослый пользователь интернета. Однако суммарный объем обрабатываемой корреспонденции растет очень незначительно; в 2011 году Почта России доставила адресатам 52 млн посылок, а в 2010-м - 48 млн. А количество обработанных простых и заказных писем и бандеролей оценивается на уровне в 1,5 млрд единиц уже в трех годовых отчетах подряд.
По данным ФОМа, услугами "Почты России" пользуется 73% россиян. И 77% клиентов в целом устраивает качество ее работы. Четверо респондентов из десяти соообщили, что заметили улучшения в сервисе "Почты". О том, что организация стала работать хуже сообщил лишь каждый 20-й ее клиент. Положительные подвижки в работе "Почты России" и вправду есть: в начале апреля Новосибирский аэропорт Толмачево принял первую партию корреспонденции из Китая. Ранее посылки для адресатов из Сибири летали через Москву.
По подсчетам Всемирного почтового союза, в 2011-м (последние доступные данные) выручки выросли лишь у 4 из 17 крупнейших почтовых служб мира – почт Великобритании, Бразилии, России и Индии. В 2012-м прибыль "Почты России" составила 813 млн рублей: это четвертый безубыточный год ее работы. Для сравнения, почта США (USPS) закончила год с рекордным убытком в $15,9 млрд. При этом, США занимает первое место в мире по числу ежегодно отправляемых бумажных писем на душу населения: в 2011-м этот показатель составлял 530 писем на каждого американца в год – против 8 на каждого россиянина. Экономить по $2 млрд в год USPS намерена отказавшись от приема и доставки корреспонденции по субботам. В Почте Новой Зеландии доставку планируют ограничить тремя днями в неделю. А британская Royal Mail за последние 10 лет уволила 40 тысяч сотрудников.
Инфографика © Наталья Ренская, "Маркер"
Комментарии 0