Карлин раскритиковал местные власти за "взрывоподобный" рост ДТП
При этом в целом по региону число ДТП в 2015 году сократилось на 13%
21 апреля 2016, 17:45, ИА Амител
Фото: Вячеслав Мельников. Amic.ru
Губернатор Алтайского края Александр Карлин провел в четверг, 21 апреля, специальное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, где серьезно раскритиковал ряд муниципалитетов региона за "взрывоподобный" рост ДТП.
Александр Карлин отметил, что уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет на устойчивость социально-экономического развития, на эффективную работу всей транспортной инфраструктуры региона. Так, зачитывая статистику за 2015 год, он сообщил, что количество ДТП сократилось на 13%, а погибших – на 10%. При этом число ДТП, в которых дорожные условия отмечены сопутствующим фактором, по сравнению с 2014 годом уменьшилось на 8%.
Выступая на заседании, Александр Карлин обрушился с критикой на ряд муниципалитетов региона, где отмечался в прошлом году "взрывоподобный" рост ДТП. Таких муниципалитетов Карлин насчитал 20. Среди них – Солтонский, Хабарский, Ельцовский, Солонешенский и другие. В Поспелихинском, Красногорском, Ельцовском, Калманском, Первомайском допущен рост числа погибших в ДТП людей. В некоторых случаях речь идет об увеличении в пять раз.
"В прошлом году на дорогах края мы потеряли 313 жизней. Имеют место трагические случаи, когда в результате ДТП гибнут несовершеннолетние дети. В целом отмечается сокращение ДТП, но на 20 территориях идет опасная тенденция роста автомобильных аварий. Это, как правило, небольшие сельские территории с небольшим количеством населения. Количество транспортных средств, которыми пользуются в этой местности, неуклонно растет, а отношение остается таким же, как десять лет назад, когда основным средством передвижения там был гужевой транспорт. У нас в целом ситуация была лучше, если бы эти мелкие территории заметно не портили нам статистику", – сказал губернатор.
Глава региона при этом в очередной раз отметил, что в прошлом году на финансирование дорожного хозяйства были направлены беспрецедентные 12,5 миллиардов рублей. Однако у власти по-прежнему остаются вопросы к муниципалитетам о качестве содержания дорожной сети. Так, три четверти всех ДТП в регионе в прошлом году произошли на улицах населенных пунктов, а не на федеральных трассах. Александр Карлин указал, что это зона ответственности муниципалитетов и него вызывает сомнение, что средства, выделенные районам на улучшение дорожной сферы, были использованы в рамках закона.
"Наиболее серьезные претензии имеются к содержанию улично-дорожной сети. Муниципалитеты на улучшение этой сферы в прошлом году получили около миллиарда рублей. У нас муссируется тема, что главной и основной причиной является недостаток средств. Мы предупреждали муниципалитеты, что не будем субсидировать воровство. Я не утверждаю, что наш контроль был тотальным и высококачественным, но взяли на контроль распределение субсидий. В итоге отказали в выдаче средств некоторым муниципалитетам. Вы нашли таких подрядчиков, которых мы в крае вообще не знаем, которые к дорожному строительству никакого отношения не имели. Как следствие, некоторые работы были сорваны. На подобные сюжеты мы денег перечислять в этом году не будем. Если мы получим информацию, что вы собираетесь заключить муниципальные контракты на выделенные средства по ремонту дорог с недобросовестными организациями, мы будем передавать документы в правоохранительные структуры, не дожидаясь проведения этих "имитационных" работ", – возмутился губернатор.
Также Карлин добавил, что ОНФ и другие общественные организации должны быть привлечены к контролю за выполнением ремонтных работ в регионе. Первым делом глава края призвал начать с обустройства пешеходных переходов в городах и селах. Как показывают результаты проверки, только треть пешеходов в Алтайском крае соответствуют нормативным требованиям.
Больше всего вопросов у Карлина было к начальнику управления транспортного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Александру Перепелице. Глава региона возмущен "массовидностью" нарушений дорожного движения профессиональными участниками рынка пассажироперевозок, а также тем, что около половины перевозчиков отделываются штрафами, на которые простая воспитательница в детском саду может заработать за несколько часов. А нарушения, которые допускают профессиональные водители, носят вопиющий характер. В итоге Александр Карлин, который остался недоволен докладом Александра Перепелицы, не услышав в нем конкретных предложений по улучшению ситуации. По словам главы региона, можно сколько угодно посылать в Москву бумажки с хорошей статистикой, но на деле выглядит все иначе. Поэтому Карлин призвал надзорное ведомство уже "начать работать".
"Александр Иванович, я вам совершенно откровенно скажу. Вы имеете статус, который распространяется на два региона, но формально ваша должность не согласовывалась со мной. Это не означает, что вы можете работать на нашей территории спустя рукава. За другие не отвечаю. У нас очень серьезные к вам претензии", – подытожил Александр Карлин.
Комментарии 0