Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Ошибочные действия пилота стали причиной крушения самолета Минобороны

, ИА "Амител"
Причина крушения - нарушение пространственной ориентировки командира самолета

Фото: pixabay.com

Эксперты пришли к выводу, что причиной крушения пассажирского самолета Ту-154  могло стать нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна. Об этом пишет "Российская газета".

По мнению специалистов, из-за этого воздушное судно во время набора высоты перешло на снижение и столкнулось с водой. Также эксперты выяснили, что во время полета на лайнер не оказывалось воздействие извне. Таким образом, версия о том, что самолет сбили, не подтверждается.

Также эксперты во время расследования выяснили, что самолет в Адлере был заправлен без нарушений. Пассажиры самолета также были рассажены по правилам. Лайнер не был перегружен. 

Отчасти подтверждается версия о том, что командир самолета несвоевременно отдал приказ  убрать закрылки. Пилот это сделал на высоте 157 метров "в отступление от оговоренной перед полетом высоты уборки закрылков на 500 метрах". 

Напомним, что крушение Ту-154, следовавшего в Сирию, произошло ранним утром 25 декабря 2016 года. Лайнер упал в акваторию Черного моря.  На борту авиасудна находились 92 человека, включая 64 артистов ансамбля Александрова, девять журналистов и главу благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавету Глинку.

 

Читайте также в сюжете: Крушение самолета Минобороны

Автор:
Кристина Десяткова Редактор новостей

Комментарии

1.06.2017 08:37
- гость -

Прикрыли какого-то высокопоставленного подлеца. А раз пилот виноват, то и спроса нет.

1.06.2017 08:42
Kimi

Всегда проще всего свалить все на погибших. Винить и наказывать некого...
"Закрытие закрылков" - это ваще перл!!!!! Закрылки не открываются/закрываются, они выпускаются/убираются.
Неучи!

1.06.2017 09:33
гость

"Ну уж если в Минобороне такие летчики".... то как летать простым смертным?!

1.06.2017 09:44
Пармезан Кефиров

И смех и грех.
Если в двух словах: В темноте в адлерском аэропорту самолет покатили к взлетной полосе, рулили-рулили, командир потерялся и запсиховал. Тем не менее взлетел, весь на психах неадекватно управлял, хотя на борту работали сигналы предупреждения. Все члены экипажа молча смотрели как чудит командир пока не врезались в воду.
На аэродроме документация велась безобразно и был полный бардак.
Груза с собой везли 150 кг. (когда детский сад едет на загородную прогулку, на 100 детей вещей с собой берут больше).
Ансамбль ехал без инструментов, аппаратуры и сценических костюмов, рояли уже стояли в песках. доктор Лиза везла один шприц для пущей важности.

1.06.2017 09:52
- гость -

1.06.2017 09:44
Пармезан Кефиров
командир потерялся и запсиховал. Тем не менее взлетел, весь на психах неадекватно управлял, хотя на борту работали сигналы предупреждения.
---
Ну что тут скажешь, вот такие летчики бывают. Профессионалы.

Все члены экипажа молча смотрели как чудит командир пока не врезались в воду.
---
Не все. Цитата:
" заподозрил неладное все тот же штурман, задавший неизвестно кому риторический вопрос с использованием нецензурного слова, на который, впрочем, так и не получил ответа"
Второй пилот что-то там про закрылки пытался сказать тоже.

1.06.2017 10:14
- гость -

Идиоты вы недоделанные...
нате, читайте...
Неделю назад, 24 мая, министр обороны Сергей Шойгу заявил о том, что расследование катастрофы самолета Ту-154 над Черным морем практически завершено и в ближайшее время будет опубликовано. Вместо этого в анонимном Telegram-канале «Капитан Врунгель», автор которого аттестует себя как инсайдера в жизни вооруженных сил, появились сканы документа, содержащего краткое изложение хода и причин событий, разыгравшихся под утро 25 декабря 2016 года в районе Сочи.
Документ представляет собой справку, составленную в начале мая 2017 года по материалам расследования, прошедшим через аппарат начальника Службы безопасности полетов авиации вооруженных сил Сергея Байнетова.

Полной уверенности в том, что перед нами действительно официальные материалы расследования, быть не может. На документах нет «шапок» и подписей, по которым можно было бы сделать выводы о статусе документа, его адресате и правильности оформления.

Однако источники «Ленты.ру», близкие к военному ведомству, уклонившись от спекуляций на тему подлинности материалов утечки, отмечают, что документ по стилю и характеру изложения «в точности такой, как и пишутся в подобных ситуациях».

Уже после сдачи материала, появились сообщения о том, что Минобороны подтвердило причины катастрофы, изложенные в документе.

1.06.2017 10:15
- гость -

продолжение:
Тем более что выводы документа отнюдь не сенсационны и в частном порядке сообщались почти сразу после катастрофы. Другой вопрос, что они могут оказаться неприятны для руководства Минобороны.
Документ систематически представляет развитие катастрофы как результат утраты командиром воздушного судна (КВС) Романом Волковым «картинки», начиная с затруднений на рулежке, когда он не мог установить курс взлета, и до самого момента касания с водой.

Уже на разгоне Волков продолжил, как отмечено в справке, «эмоционально запрашивать экипаж» о взлетном курсе. Далее, на высоте 157 метров он дает команду убрать закрылки (оговоренная высота — 500 метров), отдав от себя колонку управления. Это привело к тому, что самолет «просел» и перешел в снижение. Далее Волков взял штурвал на себя и сделал резкую перекладку по крену влево.

В материале указано, что на данной высоте (90 метров) при крене 27 градусов вывод самолета из снижения без столкновения с водой уже не обеспечивался. После этого командир воздушного судна (КВС), уже на высоте 34 метра, резко вывернул штурвал вправо и отдал его от себя.

«Отсутствие адекватной реакции КВС на доклады членов экипажа, звуковые и световые сигналы, а также упущение контроля за параметрами полета привели к последующему снижению самолета и его столкновению с водной поверхностью», — гласит текст.

1.06.2017 10:17
- гость -

продолжение:
Далее приведен длинный список выявленных нарушений по подготовке к полетам, из которого следует, что она в течение ряда месяцев проводилась скомкано в связи с большим объемом решаемых экипажами военно-транспортной авиации задач. В частности, экипаж Волкова в нарушение правил был собран из специалистов более чем двух экипажей, относящихся к разным эскадрильям. Целый ряд обязательных пунктов подготовки и контроля экипажа не выполнялся.
«Авиационному происшествию способствовали упущения в контроле организации полетов, объективного контроля и летно-методической работы руководящим составом 800-й авиационной базы особого назначения и командования ВВС Главного командования ВКС», — заключается в документе.
Автор телеграм-канала заявил, что выводы нужно читать не только буквально (хотя они довольно прозрачны и по формальным показателям), но и между строк. С этой точки зрения, документ, по сути, сообщает, что экипажи, летающие в Сирию, буквально «заезжены» до предельной степени усталости и потери адекватности восприятия обстановки. К квалификации летчиков претензий в такой ситуации выдвигаться не может, да и не в ней дело.

«Военно-транспортная авиация оказалась не готова к масштабным вызовам, которые перед ней поставила задача по организации непрерывного воздушного моста в Сирию. Проблема в комплексе, нехватка подготовленных экипажей, устаревшая система подготовки и контроля, наплевательское отношение командования к режиму труда и отдыха экипажей. Грядущие отставки в ВКС РФ (которых не избежать) вряд ли помогут преодолеть эту проблему»

1.06.2017 10:33
- гость -

Коммерсант описал действия пилота по материалам расследования - если это не полный бред и враньё, то непонятно - где берут таких пилотов и кто ведет их подготовку! Кто из Минобороны отвечать будет...

1.06.2017 10:38
- гость -

1.06.2017 10:14
- гость -
Гостюшка, чем постить чужые простыни - лучше бы написал сжато и кратко, своими словами. Два извечных вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?"

1.06.2017 10:51
- гость -

Как удобно - свалить всё на погибшего пилота.
И ведь уже не опровергнет...

1.06.2017 10:59
- гость -

А как же разворот и закрылки? И опытнейшие летчики? И груз 150 кг? Это по 1кг на человека. Очень невразумительно и перед памятью о погибших больно. Соболезнования близким."По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомлённости) командира воздушного судна...", т.е. отказ навигационного оборудования?Очень интересно, в таком случае действия пилота, это уже следствие, а не причина.

1.06.2017 11:08
- гость -

1.06.2017 10:38
- гость -
тебе еще разжевать?
читай:
документ, по сути, сообщает, что экипажи, летающие в Сирию, буквально «заезжены» до предельной степени усталости и потери адекватности восприятия обстановки. К квалификации летчиков претензий в такой ситуации выдвигаться не может, да и не в ней дело.
1.06.2017 10:51
- гость -
на кого сваливают? читай:
«Военно-транспортная авиация оказалась не готова к масштабным вызовам, которые перед ней поставила задача по организации непрерывного воздушного моста в Сирию. Проблема в комплексе, нехватка подготовленных экипажей, устаревшая система подготовки и контроля, наплевательское отношение командования к режиму труда и отдыха экипажей.

1.06.2017 11:12
- гость -

еще раз.
на вопрос кто виноват:
1. непосредственно в катастрофе виноват КВС Роман Волков.
2. отвечать будут чины из МО РФ, ибо: Авиационному происшествию способствовали упущения в контроле организации полетов, объективного контроля и летно-методической работы руководящим составом 800-й авиационной базы особого назначения и командования ВВС Главного командования ВКС.

1.06.2017 11:17
- гость -

1.06.2017 11:08
- гость -
документ, по сути, сообщает, что экипажи, летающие в Сирию, буквально «заезжены» до предельной степени усталости и потери адекватности
---
Ага, при среднем налете летчиков ВТА 120 часов за прошлый год... Свежо предание... Как же бедные американцы-то летают, при среднем налете 300+ часов?

К квалификации летчиков претензий в такой ситуации выдвигаться не может
---
Как раз в экстремальных условиях - СМУ, усталость и т.д. - квалификация и проявляется.

1.06.2017 11:20
- гость -


1.06.2017 11:12
- гость -
Одни написали бред, а Вы его тиражируете! НЕ мог такой опытный пилот совершать при рулежке и взлете полностью ошибочные действия. Здесь еще не написано, что он море принял за небо и перевернул самолет...

1.06.2017 11:33
- гость -

1.06.2017 11:20
- гость -
НЕ мог такой опытный пилот совершать при рулежке и взлете полностью ошибочные действия
---
Вы на основании газетных публикаций делаете такие выводы? Или знаете что-то? Тогда поделитесь с публикой.

1.06.2017 12:23
- гость -

1.06.2017 11:20
- гость -
"хороший" аргумент)
"...НЕ мог такой опытный пилот ..."
а почему?
ну, ПРОСТО НЕ МОГ, и всё))
ты, я смотрю, аргументированный чувак)

1.06.2017 13:42
гость

Самая выгодная для ответственных лиц версия, а потому и вызывает подозрения

1.06.2017 14:17
- гость -

Непредсказуемый визит.

1.06.2017 14:40
- гость -

Непредсказуемое поведение экипажа.

1.06.2017 15:43
Киса Воробьянинов

Ситуационная несведомленность ...мдааа уж

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей