Новости

Директор стоматологической клиники рассказал о медицине в Алтайском крае

, ИА "Амител"
Цены, пациенты и выбор между платными услугами и государственными: директор стоматологии "Крокус" на "Завтраке со стартапом"

Вопрос медицины, как и вопрос образования, всегда стоит на повестке дня, особенно когда речь идет о качестве как первого, так и второго. На "Завтрак со стартапом" пришел директор клиники "Крокус" Станислав Гончаров и рассказал, насколько трудно открыть частный медкабинет, чем отличаются платные услуги от бесплатных и как правильно нужно относиться к пациентам.

Рубрика "Завтрак со стартапом" выходит при поддержке магазина-пекарни "БулкаМолоко".

- Когда вы поняли, что пора начинать частную практику?

- Пожалуй, еще когда учился в институте. Мой отец тоже стоматолог. Сколько я помню, он всегда много работал, я смотрел на него и понимал, что не хочу так же, хотя моя профессия мне очень нравится. В нее я пришел уже в осознанном возрасте, в институт поступил после колледжа. Собственно, получая высшее образование, я начал думать о создании своего кабинета. Сначала я ездил в командировки, зарабатывал деньги и, еще учась в университете, трудился в частной клинике, копил деньги. Когда средств было достаточно, приобрел стоматологическую установку, дополнительное оборудование и открыл маленький кабинет. На то, что зарабатывал, покупал оборудование и складировал, а когда появилась возможность, снял помещение, куда все перевез.

- А с какими сложностями пришлось столкнуться?

- Сложностей была масса: во-первых, финансовая составляющая, во-вторых, поиск помещения, под клинику подойдет не каждое, есть ряд обязательных требований. Кроме того, так как я работал зубным техником, я знал, что поток дорогих работ идет из Центрального района, поэтому я рассматривал открытие клиники только в центре города, хотя аренда здесь значительно выше. Найти помещение, подходившее по всем параметрам, которое я при этом мог бы содержать, было достаточно трудно, я искал его более трех месяцев. Открытие пришлось на самый пик кризиса 2015 года. Хотя отчасти он мне и помог — упала стоимость аренды, а многие фирмы попросту закрылись.

Также я понимал, что после открытия будут нужны средства на содержание клиники в течение двух-трех месяцев. В этом помогли друзья и родственники, которые дали деньги в долг без процентов — я вернул их в течение полугода. Без этого я, возможно, закрылся бы.

Самым сложным было получить лицензию — все ГОСТы написаны в семидесятые годы, хотя оборудование и требования давно изменились, но тем не менее правил никто не отменял и им нужно соответствовать. В итоге мы все-таки получили лицензию и открылись. У нас все очень четко, следим за порядком согласно всех нормативов.

- Как продвигали себя на рынке?

- Хорошо работает сарафанное радио, к тому же я открывал клинику в тот момент, когда был уверен, что способен ее содержать, что у меня есть клиентская база. В течение нескольких лет каждый год я подводил итоги своей работы, смотрел, какая чистая прибыль. Когда понял, что суммы, которую я зарабатываю, хватит на покрытие аренды, зарплату сотрудникам и прочие расходы, я принял решение открыть клинику. Правда, зарплату полную я получил только в прошлом месяце, до этого я брал по минимуму, остальное отдавал на рекламу и материалы.

- Часто сравнивают российскую медицину и зарубежную. Вы какого мнения придерживаетесь, отстает наша или нет?

- В России стоматология на высоком уровне и нисколько не ниже той, что за границей. Понимаете, в любых врачебных действиях основное — голова и руки. Есть техники, которые делают шедевральные работы на немецком, швейцарском оборудовании, поэтому важно еще и предоставлять определенные условия труда. Я знаю техников, которых можно назвать художниками, для них действительно важно сделать зуб красиво. И я не думаю, что найдется какой-то зарубежный техник, который, имея наилучшее оборудование, но при этом не имея таланта, сделает так же.

- А с вами какие врачи работают?

- Мои сокурсники. Я считаю, что брать врача по объявлениям — неправильно. Хорошие врачи их не дают, они всегда востребованы, их приглашают. Среди сотрудников есть те, кто работал и учился за границей, известные в профессиональной среде. Сейчас у нас в штате пять врачей, также мы работаем с частными зуботехническими лабораториями.

- Перед многими стоит вопрос, что выбрать: платную или бесплатную медицину. Вы какую разницу видите в этом?

- Разница огромная, заключается она в оснащении, в оборудовании, в материалах и многом другом. К сожалению, в государственных нет того, что есть в частных клиниках. Частная может позволить себе больше. Я знаю врачей, которые работают и там, и там. Так вот, в государственную клинику, по их признанию, они ходят без всякого удовольствия, так как  приходится работать с теми материалами, какие предоставляют. В частной же они трудятся с удовольствием, с теми материалами, которые выбирают. Я убежден, что, приходя в частную клинику, человек получает более качественную услугу. Частные руки – это будущее медицины. Однако тут есть минус – не каждый может оплатить услуги. У меня есть родственники, которые никогда не сделают себе хорошие зубы, так как для них это роскошь.

Люди говорят, что стоматология дорогая, но она не может быть дешевой: это и зарплата сотрудникам, и материалы, и аренда. 95% наших пациентов – это те люди, которые никогда не пойдут в государственную больницу, они там уже были. Отношение у многих врачей доброжелательное, просто сама система многое губит — специалисты работают за копейки, при этом к ним приходит по 40 человек в день, и перед каждым ты несешь ответственность, но не имеешь никаких условий и времени, чтобы с каждым поработать. Один мой знакомый врач, который трудится на периферии, лечит в условиях, когда вода с потолка капает и сетка на окне стоит, которую он купил за свои деньги, чтобы мухи не мешали пациентам.

В частной клинике я трачу на консультацию минимум 20 минут — это то время, за которое можно понять, что человек хочет, дать ему возможность ко мне привыкнуть, чтобы не бояться поделиться своими проблемами. Многие приходят не только с заболеваниями рта, но и других органов, а я, как врач, должен учитывать все эти проблемы. За несколько минут человек не раскроется, мне же для формирования диагноза, плана лечения важно знать все. В государственной полчаса не поговоришь, а если ты так сделаешь, тебя, скорее всего, уволят за невыполнение плана.

- Вот как раз хотелось затронуть вопрос стоимости стоматологических услуг, насколько адекватные в регионе цены?

- У меня есть близкий друг в Санкт-Петербурге, у него клиника, и когда я называю свои цены и он высчитывает чистую прибыль, просто смеется. Наш труд обесценился, а материалы подорожали в три раза. Чтобы не повышать стоимость, мы удешевили собственный труд. Цены я держу на доступном уровне, так как сам работаю, если я подниму их хотя бы до уровня европейской части России, то одна единица будет минимум 10 тысяч - это минимальная цена одной коронки из металлокерамики, а средняя зарплата у нас 15 тысяч. И как человеку отдать за зубы такую сумму? Кредит брать?

При этом у врача очень тяжелый труд, и по ГОСТу он должен быть не более четырех часов. Часто слышу, что стоматологи – обеспеченные люди. Отчасти это так, но приходится вкалывать с 8 утра до 8 вечера, еще и в командировки ездить по выходным дням. Зачастую мы работаем без выходных, неся огромную ответственность, это не в магазине продать телевизор и получить заработную плату.

 - Вы рассказывали, что тратите на консультацию минимум 20 минут. Это какая-то принципиальная позиция?

- Да, важно, чтобы пациент проникся к врачу, а врачу нужно понять, чего человек хочет. Некоторые просто хотят сделать зуб, без какой-либо красоты, а кто-то приходит с какой-либо идеей фикс, образом, который они где-то видели. Я пытаюсь понять, что точно нужно, начинаю предлагать. Здесь начинается тонкая психологическая работа, так как человек может выбрать то, что ему вовсе идти не будет — улыбка не будет соответствовать чертам лица, форме черепа, форме зубной дуги, а это уже идет вразрез с качеством работы — все должно выглядеть эстетично.

- Все врачи в коллективе придерживаются этой точки зрения?

- У нас люди с другой точкой зрения в коллективе не задерживаются. Я лучше откажусь и не возьму денег, чем сделаю то, за что мне будет стыдно. Я хочу быть спокоен и уверен в том, что сделал все, что возможно, чтобы сохранить этот зуб. Кроме того, я хочу делать такие работы, которые прослужат долго.

- Насколько выгодно открывать клинику?

- Если будете просматривать объявления на "Авито", то увидите, что стоматологические кабинеты продаются стабильно. Для того, чтобы дело пошло, нужно самому быть стоматологом, это хорошее вложение, когда ты знаешь толк в этом деле. Адекватно оценить работу врача может только врач. Если вы откроете суперклинику с отличным оборудованием и хорошо ее прорекламируете, люди к вам пойдут, но если у вас будут малограмотные врачи, клиника прослужит первые два года, а после закроется, так как репутация у нее будет не из лучших. Также нужно учитывать, что на раскачку уйдет три-четыре месяца, в течение которых также нужно будет платить зарплату, тратиться на рекламу и жить на что-то самому. Если вы сами не стоматолог, то я не знаю, сколько денег уйдет на такое предприятие. Я повторюсь, что открывал клинику в тот момент, когда был уверен, что смогу ее содержать и моих пациентов будет достаточно, чтобы все окупалось без вложений в рекламу.

Магазин-пекарня "БулкаМолоко"
Змеиногорский тракт, 104м/5
+7 (3852) 44-33-22
Часы работы:  9:00 до  21:00, без обеда и выходных
https://vk.com/bulkamoloko
https://www.instagram.com/bulka.moloko

Читайте также в сюжете: Завтрак со стартапом

Автор:
Мария Трубина Редактор рубрики Афиша +7 (3852) 59 44 66

Комментарии

20.10.2017 08:48
- гость -

Как то нам Аркадий Райкин, показательно рассказывал, про успехи нашего стоматологического протезирования. "Что то там во рту"

20.10.2017 09:08
- гость -

А кто у нас планомерно уничтожает медицину в стране, кто инициатор оптимизаций и ликвидаций медучреждений, у кого это 18 лет стоит в президентской программе, и население не имеет возможности вылечить в 21 веке зубы в госклинике...

20.10.2017 09:58
- гость -

Когда директор стоматологии не улыбается в 32 зуба и держит пальцы на замке, то возникает недоверие

20.10.2017 10:07
БГГ

При этом у врача очень тяжелый труд, и по ГОСТу он должен быть не более четырех часов.

боже мой, какой ГОСТ на время работы? окстись, дантист..
КЗОТ регулирует время работы...

20.10.2017 10:10
- гость -

20.10.2017 10:07
БГГ

Задержались в СССР? КЗоТ давно отменили. Сейчас ТК все трудовые случаи регулирует.

20.10.2017 10:11
Гость

Часы неплохие ... Машинка видимо тоже . Обиралы они все за малым исключением. Вон стоматология Престиж на Партизанской футболист содержит все на поток дешевые китайские материалы выдают за дорогие . Многое можно написать.

20.10.2017 10:55
- гость -

Хорошие врачи их (обьявления) не дают, они всегда востребованы, их приглашают.(с)

Вот и у меня такое же мнение. Закрадывается мысль, что у всех пиарящихся здесь "стартаперов" дела идут совсем неважно. И страшно идти к такому врачу, парикмахеру, турагенту. Результат получился обратный запланированному.

20.10.2017 12:06
гость

вам всем лишь бы только грязью полить, умники диванные
директору дальнейшего процветания

20.10.2017 12:36
Оля

Очень хорошая клиника!А Станислав Александрович мастер своего дела!!Обязательно приду еще раз!И цена и качество супер!!Успехов вам и вашей клинике!!

20.10.2017 12:50
- гость -

Соушайте,друзья,это стереотип у нашего народа такой сложился—раз стоматолог,значит деньги гребет лопатой)Даже если этот директор и дал это интерьвью для рекламы...Реклама—двигатель прогресса!Как раз не знал,где зубы полечить,схожу и проверю,что за крокус такой)))

20.10.2017 13:13
- гость -

Вот не могу никак понять, почему в людях столько желчи? человек трудится, вкладывается в свое дело, делает это хорошо, людям польза. нет надо лить тонны желчи, помоев. неужели вы все такие профи, что придраться не к чему

20.10.2017 13:24
- гость -

Не желчь уважаемый а ирония! Ирония существовала с самих ранних времен и имела большое психологическое и литературное значение!
Не реагируйте так болезненно на иронию, и не хай живёт и процветает ваш стоматолог!

20.10.2017 13:38
- гость -

испугался стоматолог ...

20.10.2017 14:29
- гость -

Два хвалебных комментария, от Оли 12:36 и от гостя мужского пола 12:50 писаны один и тем же причастным к клинике человеком, 100%, который не ставит пробелы после знаков препинания )))

20.10.2017 14:31
гость:)

А мне как раз недавно товарищ советовал в крокус сходить) теперь и врача заочно знаю) и ход его мыслей мне близок
занятная статейка!

20.10.2017 14:40
гость

ага давайте нахваливайте подмазывайтесь почему люди себя так ни уважают

20.10.2017 14:40
- гость -

20.10.2017 14:29
- гость -
Два хвалебных комментария, от Оли 12:36 и от гостя мужского пола 12:50 писаны один и тем же причастным к клинике человеком, 100%, который не ставит пробелы после знаков препинания )))

Точно! Еще и 20.10.2017 14:31 и 20.10.2017 12:50 - как под копирку.
Уважаемые два защитника! не стоит так усердствовать. Никто не имеет ничего против вашего директора/друга/мужа/свата/брата. Вы оказываете медвежью услугу хорошему (наверное) специалисту.

20.10.2017 14:41
- гость -

Оля и мужской тип в 14:31 созрел на еще один хвалебный комментарий.
Также не ставит точки после смайлика.

20.10.2017 14:46
ответ гостю 14:40

зато вы себя таааак уважаете, что дерьмо на каждом шагу пишите. человек источает то, что в нем содержится. льете дерьмо - значит из него состоите. лучше уж похвалить человека, чем обгадить. тем более не знакомого лично

20.10.2017 15:04
- гость -

На самом деле проблемы выбора хорошего грамотного стоматолога ооооочень актуальна и сложна. Как и случаи клиентов сильно разные. Я два года назад ходил к одному из лучших лицевых хирургов города, он 40 минут пилил мне челюсть и по частям вынимал зуб мудрости, который корнями оброс лицевой тройничный нерв, и все равно он повредил мне нерв. Сейчас полподбородка, правая сторона нижней челюсти и часть щеки частично онемевшие.
Как справились бы другие врачи и правильно ли хвалили того лицевого хирурга - вопрос риторический, не имеющий ответа.
Клиенты отдают свою судьбу в руки врача, и как его выбрать?...

20.10.2017 16:31
- гость -

20.10.2017 14:46
Кисо обиделось?

20.10.2017 17:18
Екатерина

Не понимаю, для чего так усердно выливать ваше "мнение"? Я могу честно сказать: да. я знаю Станислава, знаю какой он врач. И не для того, чтобы похвалить его пишу тут, а для того, чтобы вы понимали, что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хороший человек, а когда хороший человек берется за дело, то оно получается ХОРОШО! И даже отлично! Жаль, что многие так узко мыслят, не могут принимать чужой успех, оценить силы, которые были вложены в дело...

20.10.2017 18:04
- гость -

Нужно ходить только в Стоматологическая поликлиника АГМУ, всё остальное студенческие лавочки. В таких лавочка неопытные врачи будут на вас руку набивать, а оно вам надо?

20.10.2017 23:50
Алексей

Добросовестный доктор, знающий и любящий своё ремесло, Станислав!!!!!
Знаю его не первый год. Бессомненя мог бы порекомендовать его услуги самым близким своим людям, что в прочем делал не однократно.
Клиника супер!!!!! Чистота, порядок, и соблюдение всех СанПиНов в том числе.
Всем советую!!!!!

20.10.2017 23:56
Анна

Крассавчик!

21.10.2017 00:43
Вячеслав

Впервые встретил знакомое лицо в данной рубрике ... Это мой стоматолог!!!)))Мне очень понравилась статья и очень сильно разочаровали комментарии ( Я и некоторые мои близкие, тоже делали зубы у него. Ни чего плохого о нем сказать не могу, только положительные эмоции.

Дай Бог вам здоровья и процветания!!

21.10.2017 09:33
- гость -

Алексей, Анна и Вячеслав опять одно и то же лицо.
Вы оказываете медвежью услугу.

21.10.2017 11:27
- гость -

Молодец, Стасик, всё выжимай из рекламы, не зря же платил))

21.10.2017 11:30
- гость -

Если здесь почти все комментарии самописанные рекламодателям, то стоит ли верить отзывам на флампе/гугле и прочих отзывиках?

21.10.2017 11:34
- гость -

Так и есть. На флампе куча отзывов с максимальной от авторов, оставивших всего по одному комментарию, есть сообщения где нет пробелов после знаков препинания и смайлики в виде только лишь закрывающихся скобок, как и в комментариях под этой рекламой.

21.10.2017 12:37
- гость -

Стасик, а не по уму было проплатить и отключение комментариев, как московский гуру на этом же сайте, из серии "сам бедный, но научу быть богатыми всех бизнесменов"?

21.10.2017 13:59
- гость -

Открытые комментарии нужны и важны.
Это говорит о том, что рекламодатель открыт, не имеет явных косяков и не боится конкуренции.
Но искусственное набивание положительных комментариев режет глаз и вызывает обратную негативную реакцию.

21.10.2017 14:14
- гость -

Подскажите,пожалуйста,а как отличить подставной отзыв от реального???

21.10.2017 15:19
- гость -

Последний гость от 14:14 с вероятностью более 90% является автором хвалебных сообщений выше. То же отсутствие пробелов после запятых, интерес к утонувшей в ленте и затухающей вчерашней теме, три знака вопроса (ранее ставили по три скобочки-смайлика).
Одного автора выдают один и тот же смысл, стилистика, семантика, пунктуация, грамматика, малое время между комментариями, особенности построения текста.
Это же элементарно. Поэтому пишите комментарии про себя с умом. Обычно медики являются интеллектуально развитыми выше среднего, поэтому я несколько удивлен безграмотности в комментариях. Возможно, это ваш первый опыт самопиара, поэтому получилось так криво как получилось.

21.10.2017 22:16
- гость -


21.10.2017 15:19
- гость -


Укажите все самонаписанные комментарии пожалуйста. Ну, на ваш взгляд.

23.10.2017 15:40
Антон

Что здесь вообще происходит? Статья была просто про стоматологию. Никто никого не заманивает никуда, выбор вашего врача дело личное. Кто-то решил оставить комментарий положительный, почему бы нет. Или вы что думаете у клиники не может быть положительных отзывов ??? Вот сразу начинается гниль какая то, все куплено и везде подстава и прочее. Мне кажется кто-то жизнью обиженный и строчит тут ерунду всякую.

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей