Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Вопрос дня



Как ни в коем случае нельзя использовать георгиевскую ленточку и что она символизирует

, ИА "Амител"
Некоторые ошибочно полагают, что георгиевская лента – это некое украшение, которое можно нацепить куда угодно
Георгиевская ленточка / Фото: vesti22.tv

Георгиевская ленточка / Фото: vesti22.tv

Ежегодно в преддверии праздника Дня Победы российские города окрашиваются в чёрно-оранжевый цвет. Георгиевские ленточки повязывают на антенны автомобилей и зеркала, дамские сумочки и рюкзаки, прикалывают на пиджаки и платья в знак памяти о героическом прошлом и уважения к ветеранам. Почему некоторые способы повязывания ленты считаются неэтичными, как правильно носить и почему её называют георгиевской, читайте в нашей постоянной рубрике "Вопрос-ответ".

1
Почему ленточка получила название георгиевской?
Чёрно-жёлтая лента впервые появилась во времена правления императрицы Екатерины II. В 1769 году она учредила орден Святого Георгия, который имел четыре степени. Им награждали тех, кто отличился в бою. Орден первой степени был выполнен в виде комплекта из креста, звезды и особой ленты, которая имела сначала две жёлтые и три чёрные полосы. Вскоре жёлтый цвет заменили на оранжевый. Ленту надевали под мундир через правое плечо. Она и получила название георгиевской и символизировала мужество и доблесть.

Позже на оранжево-чёрных лентах носили награды, затем они стали появляться на наградном оружии офицеров. Георгиевские ленты в качестве наградного атрибута вручались в русской армии до тех пор, пока империя не прекратила своё существование.

Во время Великой Отечественной войны был вновь утверждён орден Славы, имевший три степени. Это была пятиконечная звезда с колодкой, обтянутой лентой оранжево-чёрного цвета. Такое сочетание цветов напоминало об ордене Святого Георгия. И вновь лента символизировала мужество, воинскую доблесть и преемственность традициям.

Уже после распада СССР, в 1992 году, был восстановлен прежний орден Святого Георгия и отличительный знак "Георгиевский крест". Так в современной России вновь появился символ, которому суждено было объединить традиции разных эпох, отстоящих друг от друга на два с лишним века.

2
Что значат оранжевый и чёрный цвета ленты?
Цвета ленты читались так: чёрный – дым, оранжевый – пламя. Любопытны в этом смысле записки обер-камергера графа Литта, который отметил, что Екатерина II полагала, что лента соединяет цвет пороха и цвет огня, которые являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Однако среди знатоков геральдики бытует мнение, что оба эти цвета всего-навсего соответствуют цветам государственного герба Российской империи – чёрный орел на золотом фоне.
3

Как появилась традиция раздавать георгиевские ленты?

Первая акция "Георгиевская ленточка" прошла в 2005 году. Её инициаторами стали информационное агентство РИА Новости и РООСПМ "Студенческая община". Уже двенадцатый год акция проводится под девизом "Я помню! Я горжусь!".

Её цель – отдать дань памяти и уважения тем, кто одержал победу в Великой Отечественной войне, показал пример мужества, самоотверженности и героизма для всех людей мира, которые выступают сегодня против фашизма, терроризма и насилия. Георгиевские ленточки раздаются всем желающим.

Акция стала традиционной и проводится на средства предприятий и государственного бюджета в преддверии Дня Победы. Страны, в которых мероприятие проходит наиболее активно, – Россия, Казахстан, Греция, Франция, Италия, Эстония, Латвия, Великобритания, США, Германия, Китай, Вьетнам, Бельгия, Афганистан, а также Молдавия и Белоруссия.

4
Где можно носить ленту?
Политолог и журналист Екатерина Шульман сообщила в своём Facebook о новых правилах ношения георгиевских ленточек, ссылаясь на всероссийское общественное движение "Волонтёры Победы". Поскольку память о событии принято хранить в сердцах, георгиевскую ленту рекомендуется располагать на лацкане пиджака. Также можно прикрепить ленту на плечо или воротник куртки, при условии, что её не треплет на ветру, а ленточка бережно подколота булавкой либо примётана ниткой.
5
Как повязать ленту?

Существует несколько способов завязать георгиевскую ленточку так, чтобы не обидеть ветеранов и не вызвать осуждение окружающих. Всё зависит от длины ленты и фантазии обладателя. Наиболее распространёнными считаются следующие варианты: 

Перевёрнутая галочка. Расположите ленту вертикально. Прижмите середину указательным пальцем. Другой рукой возьмите верхний конец ленты и потяните вниз в сторону от другого конца так, чтобы получилась буква "Л".

Девятка или буква "М". Поскольку День Победы отмечают 9 мая, георгиевские ленты в виде буквы "М" или девятки будут как нельзя кстати. Однако для их прикрепления одной булавки будет мало.

Цветок. Для объёмного цветка понадобятся две ленты. Сложите её гармошкой так, чтобы получились петли одинакового размера. Закрепите снизу иголкой или скрепкой. Расправьте каждую петлю и слегка разверните в сторону, придайте объём. Проделайте те же действия со второй ленточкой, скрепите обе части цветка булавкой посередине.

Цветок можно выполнить и другим способом. Сделайте петлю на одном конце ленты. Придерживайте пальцами. Отступите несколько сантиметров и сделайте другой рукой вторую петлю, слегка отведя её в сторону. Продолжайте делать петли по кругу, пока не получится цветок. Закрепите. Чтобы надевать цветок на праздник ежегодно, можно приклеить его на основу для броши (продаётся в магазинах тканей и швейной фурнитуры).

6
Как нельзя использовать георгиевскую ленточку?

Случаев неэтичного использования георгиевской ленточки становится всё больше. Как правило, этим грешат молодые люди. Многие стали завязывать ленту вместо шнурков, носить её вместо ремня, прикреплять к автомобилям, надевать собакам вместо ошейника.

Такое неуважительное отношение к символу Победы оскорбительно для ветеранов. Поэтому в 2017 году всероссийское общественное движение "Волонтёры Победы" сформулировало некий кодекс, регламентирующий правила ношения георгиевской ленточки. Новые правила запретили привязывать ленту к антенне автомобиля, а также прикреплять её к сумке.

Ранее был установлен негласный запрет на повязывание ленты ниже пояса и на голове (например, вместо повязки). Также было запрещено ношение испорченной, грязной георгиевской ленты.

Читайте также в сюжете: День Победы-2020

Комментарии

8.05.2019 12:03
- гость -

Гы,гы. забавляет Георгиевская ленточка на фольсквагенах и БМВ, и надписи " спасибо деду" на немецких авто

8.05.2019 12:06
- гость -

12:03
- гость -
Есть вообще клинические случаи с надписью на иномарках - "Трофей(ная)"

8.05.2019 12:11
- гость -

Настораживает то, что этой лентой хотят заменить истинный символ Победы в ВОВ - Красное знамя с серпом и молотом! Именно его водрузили над рейхстагом, а подобную ленту ленту называли гвардейской... Это как пойти на парад с портретом николая кровавого...

8.05.2019 12:25
- гость -

Это гвардейская лента. Георгиевская- чёрно- жёлтая.

8.05.2019 12:26
9

Георгиевская лента активно использовалась в России вплоть до октябрьской революции 1917 года, когда большевики упразднили все царские награды. Однако и после этого Георгиевская лента оставалась частью наградной системы Белого движения уже в период Гражданской войны.
А теперь реальный символ ВОВ знамя с серпом и молотом,звезды с серпом и молотом,заменяют царской и белогвардейской лентой.Еще что то прл искажение другими истории говорят.

8.05.2019 12:29
- гость -

8.05.2019 12:26
9
Георгиевская лента активно использовалась в России вплоть до октябрьской революции 1917 года, когда большевики упразднили все царские награды. Однако и после этого Георгиевская лента оставалась частью наградной системы Белого движения уже в период Гражданской войны.
А теперь реальный символ ВОВ знамя с серпом и молотом,звезды с серпом и молотом,заменяют царской и белогвардейской лентой.Еще что то прл искажение другими истории говорят.

Ну так то да, на рейхстагом водрузили Красное знамя, но никак не георгиевскую ленточку.

8.05.2019 12:42
- гость -

Все время на параде 9 мая прикалывали бантик из _КРАСНОЙ_ ленты. Сейчас же по программе декоммунизации России красную ленту хотят заменить Гвардейской. Вообще носить на себе незаслуженные награды - это как минимум моветон. Вы же не одеваете не заслуженные ордена и медали на парад?

8.05.2019 12:47
Дюша

Хватит врать и подменять символы...Георгиевская тряпочка никогда не была символом Победы...Напротив, георгиевскими крестами награждались враги СССР...Символ Победы - Красное знамя и красные гвоздики...Не надо оскорблять ветеранов...

8.05.2019 19:18
Я

Надо ещё научить, что делать брошки всякие из георгиевской ленты тоже как-то фигово

8.05.2019 21:14
Иsтина

Сегодня задал вопрос людям, торгующим флажками на остановке - почему у них не продаются флажки СССР. Посмотрели как на идиота. Хотя именно СССР одержал Победу в той войне!

8.05.2020 07:53
Гость

День Победы-день Памяти!!! Мой дед никогда не радовался в этот день. Был задумчив,грустен,порой отворачивался со слезами на глазах.устроили карнавал,скоморохи.

8.05.2020 07:57
- гость -

А под какими знамёнами генерал власов воевал

8.05.2020 08:10
Filin

Георгиевская лента - не символ Победы. Символ Победы - Красное знамя. Георгиевская лента такой же символ, как и 4 ноября, веденное взамен советского праздника. И таки правильно люди говорят, что цвета Георгиевской ленты желтый и черный. При этом я ничего не имею против ленты, как символа страны и воинской доблести

8.05.2020 08:13
- гость -


А вот как на самом деле.

Георгиевская лента до революции 1917 года прилагалась к Георгиевскому кресту и медали, к наградному оружию.

Гвардейская же лента появилась во время Великой Отечественной войны и применялась в оформлении ордена Славы, медали "За победу над Германией" и знамён гвардейских частей.

Ленты отличаются по цвету, на Георгиевской черный с желтым, на Гвардейской черный с темно-оранжевым.

Так, что люди не поддавайтесь на преступное переписывание истории - Георгиевская лента символом Победы не является, в ВОВ не применялась! То, что вам раздают - это Гвардейская лента если имеет черный с темно-оранжевым цвет!!!

8.05.2020 08:18
Alex1976

8.05.2019 12:42
- гость -
А что у нас в СССР каждый год был парад победы, я что-то не припомню такого, а вот в современной россии каждый год хайпуют правители на чужих заслугах.

8.05.2020 08:28
CALIBR

Интересно было заглянуть в годичной давности посты : смешались в кучу коммунисты,сталинисты,шовинисты и прочие "исты".
Бум смотреть , сменился ли состав "патриотов судного дня" в этом году.

В связи с недостаточностью СИЗ и обязательного ношения масок , предлагаю апгрейдить серость будней , пришив ленточку к самодельной маске. Она даже может развиваться на ветру ,отгоняя коронавирус. Не факт , что будет прок,как и не факт,что прок будет от масок самопальных.
*Но почему бы и нет,если дозволен был год назад на машинах патриотов щей капустных мнемознак в виде двух геев,занимающихся... с подписью " можем повторить "?

8.05.2020 08:29
Алексей

Вот таким образом, наши дети забывают всё!!! Подмена понятий жесточайшим образом!

8.05.2020 08:32
CALIBR

8.05.2020 08:29
Алексей
Вот таким образом, наши дети забывают всё!!! Подмена понятий жесточайшим образом!
++++++++++++++++
Ваше право не подменять понятия конкретно своим детям - пользуйтесь , не обобщая "свою шерсть с государственной" (с)

8.05.2020 08:37
- гость -

Калибр, задолбал ты уже с гейской темой.

8.05.2020 08:46
- гость -

Азимирка Калмазов, а ты патриот галушок или биг мака? Или у тебя зубков нету и ты на манной кашке сидишь и завидуешь тем, кто кушает щи?

8.05.2020 08:47
месный

8.05.2020 08:37
- гость -

А зачем вы во всём ищете гейскую тему? Радует? Близка? Ну и разумеется - вы в ней очень хорошо разбираетесь, раз находить умеете!

8.05.2020 08:57
- гость -

Мясо, ты и по жизни тупой или только в интернете?

8.05.2020 08:59
- гость -

Полностью поддерживаю моего любимчика Калибра.Долой мракобесные маски!Долой мракобесные ленты!Долой самодержавие!Верхи не могут!Отрекёмся от старого ми-и-ра,отряхнём его прах с наших ног!

8.05.2020 08:59
CALIBR

8.05.2020 08:47
месный
++++++++++++++++++
А ничего не меняется ,завёлся один передаст, который извращает написанное,придавая сказанному особый,голубой окрас. Полагаю,именно на его ржавом униТАЗе этот мем и был наклеен.
Драть надо эту задницу. Вот так ,к примеру :

8.05.2020 09:07
- гость -

Мой дед никогда не радовался в этот день.

Мои тоже, потому что оба погибли на фронте. И мой отец, который остался старшим пацаном в семье из 5 детей, тоже слезу смахивал в этот день.

8.05.2020 09:18
CALIBR

8.05.2020 09:07
- гость -
Мой дед никогда не радовался в этот день.

Мои тоже, потому что оба погибли на фронте. И мой отец, который остался старшим пацаном в семье из 5 детей, тоже слезу смахивал в этот день.
+++++++++++++++++
Согласен. Мой отец тоже плясок не устраивал на костях своих погибших товарищей.
Очевидно , нечто подобное было мотивацией того,что 17 лет этот день был рабочим и без бравура , ибо погибло и горя более чем...

8.05.2020 09:41
- гость -

Горе-это 22 июня,а 9-го-это День Победы,праздник со слезами на глазах.

8.05.2020 09:41
- гость -

8.05.2020 08:59
CALIBR

CALIBR, ну зачем вы своего вялого так убого передергиваете? У вас постоянные упоминания о геях, но после того как вас в это носом натыкают, вы начинаете многословно пустословить. Почему вы так часто о геях вспоминаете/видите/пишите? У вас половые аберрации на старости лет случились или проснулись тщательно подавленные в молодости желания?

8.05.2020 09:55
Гость

Вам кидают какие то символы войны 75 летней давности, раздувают это все. Подумайте кто это делает и зачем. Есть в РФ что праздновать из достижений последних лет? Повспоминайте.

8.05.2020 09:59
- гость -

Да. в советское время георгиевская, она же гвардейская,лента не была символом Победы. Но и говорить, что она к Победе не имеет отношения, тоже лукавство. В 43-м году начали возвращать многовековые русские воинские традиции - вернули погоны, лучшие части стали удостаивать звания "гвардейские", и на колодке ордена Славы появились цвета ордена святого Георгия. И сам орден Славы как бы явился преемником Ордена Георгия, недаром полные кавалеры ордена Славы приравнивались к Героям Советского Союза. Так что георгиевская лента вполне может быть символом Победы, ну а кто это не преемлет, вполне может носить красный бант или ходить со Знаменем Победы. Слава Богу, не Украина, бить за это не будут. А вот постоянные вбросы о "неправильном праздновании", равно как и "мой дед не праздновал" осуществляют потомки недобитых врагов народа с целью превратить всенародный праздник в день, когда россияне должны "платить и каяться".

8.05.2020 10:19
гость

шарфик изысканный... галстучком... удавочкой...

8.05.2020 11:01
- гость -


8.05.2020 09:59
- гость -

"...георгиевская, она же гвардейская,лента..." - лжете с первых слов - это две разные ленты и цвета у них разные!!!

8.05.2020 13:06
Гость

Выдуманный новой властью символ, ничего не имеющего к Победе Советского народа, сражавшегося не за двуглавого орла, а за Советскую Родину. Символ Победы красное знамя .

8.05.2020 13:08
Гость

Ну спасибо , что бить пока не собираются за красный флаг , одолжение пока делаете ))) но уже и памятники с тв призывают сносить и кому попало ставить, с кем народ в ВОВ и воевал. Так что все впереди, не рассказывайте сказки.

8.05.2020 13:14
Массаж мозга

Вот потому, что вы так любите всякие символы, у вас всё символическое - и законы и их исполнение, и социальное государство и источник власти - народ....

8.05.2020 14:51
- гость -


"8.05.2020 07:53
Гость
День Победы-день Памяти!!! Мой дед никогда не радовался в этот день. Был задумчив,грустен,порой отворачивался со слезами на глазах.устроили карнавал,скоморохи."
День памяти и скорби 8 мая в Европе, это они оплакивают своё поражение в ВОВ. У нас праздник - День Победы 9 мая. И мы его празднуем со слезами на глазах. И поминаем погибших героев.

8.05.2020 14:54
- гость -

А я хорошо помню, что на открытках, посвящённых дню победы всегда была георгиевская лента

8.05.2021 09:03
- гость -

Символ Победы - Флаг СССР. Но бобикам ленточка, конечно, милее

8.05.2021 09:22
- гость -

Выдуманный новой властью символ, ничего не имеющего к Победе Советского народа, сражавшегося не за двуглавого орла, а за Советскую Родину. Символ Победы красное знамя . Именно красное знамя развивалось над поверженным рейхстагом! Под Красными знамёнами наши деды шли в бой! Красное знамя Символ Победы! Ленточки полосатыени что иное как бутафория, а триколор флаг предателя Власова! Триколор- флаг торгового флота учереждённый Петром Первым, и Белой гвардии, современного "алигорхата"

8.05.2021 09:23
- гость -

Умелая подмена понятий и есть самое главное достижение РАССЕИ за последние 30 лет. А дедам нашим вечная память и слава от просравших великую страну.

8.05.2021 09:25
- гость -

Если посмотреть центральное телевидение и послушать комментаторов-политологов и заменить "Украина" на "Россию", то все о нашей жизни и власти там изложено на 90% верноь

8.05.2021 09:30
- гость -

Снимите фанерку с мавзолея.

8.05.2021 09:33
- гость -

Это скрепы, подлинный смысл напрочь уничтожен лицемерной пропагандой.

8.05.2021 09:36
- гость -

8.05.2021 09:23
- гость -
Умелая подмена понятий и есть самое главное достижение РАССЕИ за последние 30 лет.

Вот ты наверняка с Усраины пишешь. Не будет русский человек коверкать название своей страны, даже если ему не нравится руководство страны, страна при чем?

8.05.2021 09:40
- гость -

заменить "Украина" на "Россию", то все о нашей жизни и власти там изложено на 90% верноь

На 100% верно, один в один, ведь Украина младший брат России, более глупый, чем старший, но пороки одни и те же. Мы в своих бедах виним США. они в своих бедах винят Россию, а на самом деле виноваты воры у власти, и у них и у нас.

8.05.2021 09:43
- гость -

Как поживает не последний член Единой России Стелла Штань? Кормят в тюрьме хорошо? Поди суши и пивас из ресторана харчеваться ей привозят.

8.05.2021 09:53
- гость -

День Победы-день Памяти!!! Мой дед никогда не радовался в этот день. Был задумчив,грустен,порой отворачивался со слезами на глазах.устроили карнавал,скоморохи."

Мой дед погиб под Москвой. Из их деревни всех записали в пулеметчики. Пулеметчики маломобильны из-за тяжелого пулемета, а урон приносят больше, чем солдат с винтовкой, поэтому подлежат уничтожению в первую очередь. Вот всех механизаторов - пулеметчиков и положили в 1941, у отца в классе все дети были без отцов, отцы все погибли под Москвой.

8.05.2021 10:28
Виктор

Я удивляюсь! Бывает на какую-то очень актуальную тему 2-3 или вообще ни одного комментария. А к этому материалу уже с утра — 47...

8.05.2021 10:36
- гость -

Витя, очароваш ты наш, ты еще глянь, с какого они годика

8.05.2021 10:41
Виктор

8.05.2021 10:36
- гость -

А я думал, что это уже сегодня с утра такая небывалая активность у народа

8.05.2021 10:57
гость

День Победы-день Памяти!!! Мой дед никогда не радовался в этот день. Был задумчив,грустен,порой отворачивался со слезами на глазах.устроили карнавал,скоморохи.
============================================
ДА так и есть....

8.05.2021 11:00
гость

21000 граждан погибала в день в годы войны,лейтенант жил в бою 7 дней,солдат 1 день

8.05.2021 11:03
гость

приходилось заниматься реабилитацией мальчиков,вернувшихся с Чечни-они никогда не рассказывали о том,что им пришлось увидеть там.

8.05.2021 11:06
гость

и сейчас вновь смотрите на наши границы---что будет в ближайшее время с нами трудно предвидеть....
будем бдительны!

8.05.2021 11:10
- гость -

1057 Респект.

8.05.2021 11:11
- гость -

1057 Респект.

8.05.2021 13:18
Игорь

Мои деды воевали под Красным Знаменем
Один дед награждён орденом Красного Знамени
Не под Геориевскими ленточками и не под власовскими знамёнами они в бой шли

8.05.2021 16:54
- гость -

8.05.2021 13:18
Игорь
Один дед награждён орденом Красного Знамени
Не под Геориевскими ленточками они в бой шли

Один награжден двумя орденами Славы, шел в бой под георгиевскими ленточками.

8.05.2021 17:47
- гость -

К сожалению гордиться нам особо нечем, разве что разваленной страной. Власть поднимает себе рейтинги данным праздникам, а ресурсы, за которые проливали кровь давно принадлежат дружкам пу.

8.05.2021 22:58
гость

скоро всё вернём....

9.05.2021 00:12
gorca

Мои мама и отец воевали, она , девятнадцатилетняя,медсестра в прифронтовом госпитале с 41-го по 44-ый , он с 39 -го по 45-ый год в каких только частях не был.НО... дома о войне не говорили НИКОГДА! От наград остались только наградные книжки потому, что прийдя с фронта награды раздали детям, никто не носил их после войны.Это сейчас модно быть в "иконостасе". Отец, когда шёл фильм о войне, плакал. Вот так то...

https://my-files.su/mjz3ck

9.05.2021 08:24
гость

привязывать ленту к антенне автомобиля

Ну здесь то ничего такого, как знамя. Только менять надо часто

9.05.2021 08:25
гость

дома о войне не говорили НИКОГДА!

А помнить о ней надо ВЕЧНО!

9.05.2021 08:56
могиканин

фашистские знамена жгли перед мавзолеем! а сейчас мавзолей портянкой завешивают во время парада,о какой памяти,уважении может идти речь? да Победители в гробах переворачиваются от таких" почестей".

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей