Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Конституция – не догма. Зачем Путин решил поправить основной закон и что это изменит

, ИА "Амител"
Эксперты допускают, что предложенные президентом изменения могут привести к принятию новой Конституции РФ
Фото: kremlin.ru

Фото: kremlin.ru

Изменения в российской Конституции, предложенные президентом РФ Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию, существенно меняют баланс власти в стране и могут серьезно изменить ее политическую систему. В чем заключаются предложенные главой государства новшества и как они отразятся на самой власти – разбирался журналист amic.ru Андрей Магас.

Какие изменения предложил Путин?

По словам президента, предлагаемые изменения призваны "закрепить приоритет Конституции России в нашем правовом пространстве". Что это значит? Что в период принятия нынешнего основного закона в 1993 году ряд положений в нем были закреплены исходя из социально-экономического курса тех лет, которым двигалось государство. Это курс на рыночную экономику, формально демократическое правовое государство, приоритет международного права. Несмотря на то, что формально об изменении курса объявлено не было, понятно, что коррективы в политику страны (особенно внешнюю) были внесены. И, по мнению правящих кругов России, это требует конституционного закрепления. Другое дело, что корректировка социально-экономической политики, что называется, "по умолчанию" – мера сомнительная и способная привести к непредсказуемым последствиям.

"Объявлять о таких изменениях и отправлять в отставку кабинет министров – признак того, что управляемость процессом трансферта власти, ради которого и предложены новшества, теряется и это может иметь непредсказуемые последствия", – прокомментировал ИА "Амител" эти изменения политолог Борис Кагарлицкий.

Что же предложил президент? Закрепить роль Госсовета. Сегодня это неконституционная совещательная структура, в которую входят главы регионов, члены правительства, председатели Госдумы и Совета Федерации, полпреды президента в федеральных округах. Теперь упоминание о Госсовете появится в основном законе РФ и будут обозначены его полномочия. По всей видимости, полномочия данного органа будут расширены, а порядок его формирования претерпит изменения. Надо полагать, вокруг этого уже ведется борьба элитных групп, учитывая, что Госсовет может возглавить сам Путин после ухода с поста президента.

Другой момент – изменение роли Госдумы в вопросе формирования правительства. В настоящее время президент представляет Госдуме кандидата на пост премьер-министра и получает ее согласие (иной вариант при нынешнем составе нижней палаты парламента и порядке ее формирования представить крайне трудно) на его назначение, после чего глава правительства сам назначает министров.

Теперь Госдума будет рассматривать предложенную президентом кандидатуру главы правительства, а также кандидатуры вице-премьеров и министров. И может не согласиться с президентом, а утвердить других претендентов на эти посты. И президент будет обязан их утвердить. Правда, глава государства будет иметь возможность отстранять министров, контролировать армию и силовые структуры.

Путин также высказал предложение и об ограничении сроков пребывания на посту президента. Ранее нельзя было занимать этот пост более двух сроков подряд. Но после ухода с него политик мог вернуться "через срок", чем в свое время воспользовался сам Путин, когда в 2008-2012 годах главой государства был Дмитрий Медведев. В будущем пребывание на президентском посту ограничат двумя сроками.

Также будут расширены полномочия муниципалитетов – они снова станут местными властными структурами, а не органами местного самоуправления как сейчас. Также претендентам на федеральные должности, кандидатам в депутаты, сенаторы, главы регионов, судьи запрещено иметь гражданство другого государства.

Кроме того, в Конституции появится положение о принципах пенсионного обеспечения граждан, минимального размера оплаты труда, приоритет российского основного закона над международным правом.

Местные власти – под крепкий контроль государства

Экономист и политолог, глава Института проблем глобализации Михаил Делягин в интервью ИА "Амител" отметил, что ряд предложенных президентом новшеств имеют давнюю историю: идея создания Государственного совета как влиятельной структуры разрабатывалась еще при президенте Ельцине, но тогда реализована не была".

Что касается изменения роли местных органов власти, то Делягин считает, что данный шаг может повлиять на политику местных руководителей:

"В ряде территорий действия местной власти сегодня носят просто безумный характер, – отметил Делягин. – Это носит исторический характер и хорошо описано в отечественной (впрочем, не только в ней) литературе. Нововведения, в ходе которых местным руководителям добавят полномочий и, возможно, денег, дадут возможность поставить их под более жесткий контроль со стороны власти. Ведь сегодня структуры местного самоуправления формально не являются государственной властью".

На очереди новая Конституция?

Известный писатель, политолог и общественный деятель Николай Стариков считает, что одним из важных положений выступления Путина стало предложение о широкой общественной дискуссии.

"Глава государства призвал к обсуждению поправок в Конституцию, это значит, что вовсе не обязательно высказанные президентом предложения будут приняты, как говорится, вплоть до запятой. Весьма вероятно, что в ходе широкой дискуссии возникнут идеи, которые тоже будут воплощены в законы", – заявил он ИА "Амител".

По мнению Старикова, предложения Путина могут иметь далеко идущие последствия. "Выдвинутые президентом инициативы можно приравнять к конституционной реформе. Но их характер был таков, чтобы не пришлось принимать новую Конституцию страны. А для этого требуется созыв Конституционного собрания – органа, обозначенного в основном законе, но закона такого в России просто нет. Поэтому не исключено, что такой закон появится, после чего станет возможным появление новой Конституции России", – убежден эксперт.

 

Читайте также в сюжете: Послание Путина Федеральному Собранию-2020

Комментарии

17.01.2020 07:47
CALIBR

Голосование предопределено по одному единственно верному признаку ,а именно : идёт усиленная подготовка к принятию поправок , в то время как результата волеизъявления народа ещё нет.
Телега впереди лошади - нонсенс,но имеет право быть , оказывается. ))

17.01.2020 07:59
- гость -

Что в период принятия нынешнего основного закона в 1993 году
Забыли изменения годами позже.
Сейчас под предлогом социальных изменений примут и другие

17.01.2020 08:01
- гость -

17.01.2020 07:47
CALIBR
Волеизъявления народа никого не волнует! Внесение поправок вопрос решенный, а слушание (не референдум!) народного волеизъявления это так, просто "работа на публику".

17.01.2020 08:01
- гость -


Кто-то думает, что мы СЕГОДНЯ живем при диктатуре? Ну-ну, посмотрим, что будет в ходе и после путинских изменений Конституции реформ. Мало никому не покажется.

17.01.2020 08:09
- гость -

17.01.2020 08:01
- гость -
Будет право сказать: народ принял.

17.01.2020 08:17
Filin

Ах, диктатура. Любимое пугало либерастов.

17.01.2020 08:17
- гость -

Сказочного видимо что-то припекло. И как бы там не старались сохранить вид спокойствия и приличия, все выглядит так, что дед впал в панику и стал не дожидаясь 2024 года,

17.01.2020 08:21
- гость -

Ельцин под себя Конституцию изменил, Путин под себя. Новый Президент, новая Конституция.

17.01.2020 08:24
- гость -

Внести в Конституцию: Президент избирается пожизненно и власть наследуется.

17.01.2020 09:04
- гость -

17.01.2020 08:24
- гость -
и еще подписать внизу - "после этого изменения - менять конституцию категорически запрещено!!!!"

17.01.2020 09:04
ек

Наблюдаю бурление говн)

Вон, даже старый казинак появился)
Казик, ты ещё жив?)

По содержанию конституционной реформы у кого то будут дельные соображения, которые можно обсудить? Или зарево пуканов будет продолжаться просто по факту того, что это Путин инициировал?

17.01.2020 09:05
- гость -


Давным давно, топчась по матам,
Он изучил бросок с захватом.
Теперь же, захвативши власть,
Кидать народ он может всласть.

17.01.2020 09:17
- гость -

Готовит пути отхода: можно возглавить гос совет, можно совет федерации, в крайнем случае стать спикером гос думы, но это в крайнем случае, не будет же сам Путин с серьезным видом предоставлять слово какому то Жириновский или Зюганову, ну или Миронову... Да и чё там делать, если там полно своих ЕэРовцев, им дал установку когда "За", а когда "Против". Новый Президент ослаблен, к тому же к нему приставлен зам Медведев, поэтому Медведев был такой напряжённый на послании, это ж ему теперь как то нового президента осаживать нужно научиться. В общем, в ближайшее время все что можно попробовать законно это голосовать не за ЕР в думу. Дальше посмотрим.

17.01.2020 09:21
- гость -

у кого то будут дельные соображения

какие соображения - на пожизненное в госсовет
а следующий президент так, картонная фигурка (с)

17.01.2020 09:22
- гость -

Кто тут юристы? Чё это за шляпа такая? Почему мы должны до мая проголосовать за изменения конституции? Будет ли это голосование законным? Почему не референдум? Что даёт им голосование? И что даёт нам референдум?

17.01.2020 09:24
- гость -

"Ранее нельзя было занимать этот пост более двух сроков подряд. Но после ухода с него политик мог вернуться "через срок", чем в свое время воспользовался сам Путин, когда в 2008-2012 годах главой государства был Дмитрий Медведев".

Мягко говоря - враньё! Никакого возврата "через срок" Конституция не допускает! Более того есть Определения КС и ВС РФ где предельно четко говорится, что два срока в т.ч. подряд - конституционный предел.

Все эти изменения планируются вождем только с одной целью - остаться пожизненно у власти...

17.01.2020 09:27
- гость -

Более того есть Определения КС и ВС РФ где предельно четко говорится, что два срока в т.ч. подряд - конституционный предел.

Не врите. Нет такого определения (дословно) в Конституции.

17.01.2020 09:29
- гость -

Новое устройство очень похоже на Россию при Ельцине. Если коса на камень и президент с председателем гос совета или совета федерации не договорятся, то опять из танков по думе...

17.01.2020 09:30
- гость -

09:17
Почти дословный пересказ ютьюб ролика Алексея Пивоварова из «Редакция Ньюс»)
Это мнение более или менее адекватных оппозиционеров.

09:21
Госсовет? Ну а почему нет? Это не выборная должность, а назначаемая.
Следующий президент картонный? Не согласен. Да, у него не будет тех полномочий, что сейчас есть у Президента. Формируется система противовесов, чтобы не было одного превалирующего органа во власти. Хотят, чтобы судьбоносные решения принимались на основании консенсуса элит. И это неплохо. Нам всем надо договариваться, а не лаяться. Хотя... Ну как договариваться с «казимирами»? Да и зачем?)

17.01.2020 09:37
- гость -

опять мамкины юристы разбушевались)
Лопочут об определениях Конституционного суда)
Че ж вы здесь то на окраине жизни прозябаете? Вам дорога в дорогие адвокаты)
Вот на самом деле, у вас даже образования юридического нет, а вы пытаетесь трактовать законодательство)
Ну куда вы лезете, малолетки придурковатые, вы же элементарно не в силах осознать текста определения суда.
Вы мне сейчас напоминаете дурачьё, которое в судах от претензий отказывается тем, что мол Россия - нелегитимное государство, так как до Мих пор есть СССР) и ведь некоторые на полном серьезе пытаются эту муть в судах пропихнуть)
Просто поинтересуйтесь их результатами) это беспонт)

17.01.2020 09:43
- гость -

А что АМИК блокируем сообщения? На дедуську ниЗЗя ничего говорить, да?
Свободная пресса, да???

17.01.2020 09:51
АБОРИГЕН

Конечно не догма, воровские понятие выше всего. Братву предавать нельзя.

17.01.2020 10:10
ек

Давайте посмотрим на уровень аргументации шоблы типа «аборигена»:
воровские понятия, братва...
О чем лопочет это недоразумение?
Где в конституционной реформе он увидел воровские понятия и братву?

Просто человек за неимением адекватных возражений плюётся своим говном. Без логики и без смысла. Ему просто хочется плюнуть. У него нет вразумительной мысли. У него просто инстинкт такой.
Уровень неандертальца... но для провинциального сайта и такой уровень сойдёт, да, Геша?

17.01.2020 10:10
- гость -

17.01.2020 09:51 я думаю этой фразой можно и закончить ВсЕ "общественные обсуждения" данной инициативы действующего президента.

17.01.2020 10:13
- гость -

10:10
Ты думаешь? Ты способнО думать?
Пшло вон, альтернативноодаренное.

17.01.2020 10:22
- гость -

А чего все так разволновалисЯ?
Как будто он 20(двадцать) лет не сиживал на троне.
Ну пожизненно собрался там же сидеть, новость Што-ли????
Ну дык терпилы вокруг же.... все всё схавают...

Потом где-то в 2061 году, в марте, третьего числа, опять царь -батюшка манифест зафигачит вам, об освобождении крепостных... как в 1861м году... по сложившейся на Руси традиции....
Радости будИИИИт-то!!!

17.01.2020 10:26
- гость -


17.01.2020 09:27
- гость -

"Не врите. Нет такого определения (дословно) в Конституции", речь идет об определениях Конституционного (КС) и Верховных (ВС) судов - необразованный Вы наш!

17.01.2020 10:35
- гость -

17.01.2020 10:26
- гость -
речь идет об определениях Конституционного (КС) и Верховных (ВС) судов

Вы их тоже исковеркали. И я не ваш.

17.01.2020 10:49
Fkt

всего замысла мы не разгадаем. но цель понятна - остаться у власти на всегда, не иметь ни какой ответственности за развитие страны и откупаться от нищего населения подачками в размере МРОТ.
Все их благоденствие за наш с вами счет, так что единственное что остается сопротивляться их воли. Если не сопротивляться то очень быстро с общественным обсуждением и под всеобщее одобрение вернем крепосное право))

17.01.2020 11:02
могиканин

единственно полезным было бы иметь в думе более 49% депутатов от одной партии.

17.01.2020 11:04
могиканин

извиняюсь,я хотел сказать не более 49%

17.01.2020 11:15
гость

Зачем Путин решил поправить основной закон?

Спасает свою шкуру.

17.01.2020 11:50
- гость -


17.01.2020 09:37
- гость -
Тест для Вас - сможете осознать, ЧТО здесь написано!


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 25 сентября 2001 года
Дело N 74-Г01-34
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации... установила:
...следует признать, что положение ст. 67 Конституции Республики Саха (Якутия), установившее запрет на избрание одного и того же лица на должность Президента Республики более двух раз, не противоречило и не противоречит законодательству Российской Федерации, в связи с чем сохраняет юридическую силу.

Более того, такое регулирование соответствует принципиальным положениям, определяющим на федеральном уровне избрание главы государства. Так, запрет на избрание одного и того же лица Президентом РСФСР более двух раз был установлен ст. 121.2 Конституции РСФСР 1978 г. (в редакции от 24 мая 1991 г.), а Президента РФ - ст. 81 ныне действующей Конституции РФ...

17.01.2020 11:58
- гость -

До конца то почему не процитировали?

"Два срока полномочий подряд, о чем идет речь в статье 81 (часть 3) Конституции Российской Федерации, составляют конституционный предел, превышения которого Конституция Российской Федерации, включая пункт 3 ее раздела второго "Заключительные и переходные положения", не допускает".

Т.е. сроки не подряд сегодняшней Конституцией допускаются, так как они в законе не оговорены.

17.01.2020 12:05
месный

17.01.2020 11:58
- гость -

А не говорит ли это о том, что второй срок может быть только подряд - смысл этого походу именно в этом, что второй только подряд и что два и всё - гуляй.

17.01.2020 12:30
- гость -

17.01.2020 12:05
месный
А не говорит ли это о том, что второй срок может быть только подряд

Не говорит, так как, цитирую еще раз.

"избрание одного и того же лица на должность Президента Республики более двух раз, не противоречило и не противоречит законодательству Российской Федерации"

Для глав субъектов Российской Федерации установлены аналогичные правила и нормы.

17.01.2020 12:32
- гость -


17.01.2020 11:58
- гость -

"До конца то почему не процитировали"?

Вы не в теме, а выдержку привели из: "ОПРЕДЕЛЕНИя Конституционного Суда РФ от 05.11.98 N 134-О "ПО ДЕЛУ О ТОЛКОВАНИИ СТАТЬИ 81 (ЧАСТЬ 3) И ПУНКТА 3 РАЗДЕЛА ВТОРОГО "ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ" КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

"Т.е. сроки не подряд сегодняшней Конституцией допускаются, так как они в законе не оговорены" - а эту чушь Вам грамотно опроверг МЕСНЫЙ. Именно поэтому братва зашевелилась - димона уже нельзя в 2024 году на пересменку выставлять!

Ну и очевидно слово предел для Вас неразрешимая загадка?!

17.01.2020 12:33
гость

Я допускаю, что у большей части леберды нет юридического образования и они могут не знать, что в законе нет ни одного лишнего слова, это не художественное произведение и если есть слово "подряд", то оно несет юридический смысл. Но они и ЕГЭ то по русскому на минимум сдали, потому что не понимают, чем отличается словосочетание "два срока" и точка от "два срока подряд" и точка. Они думают - просто точка дальше

17.01.2020 12:37
гость

Дурням уже сто раз объясняли, что определение 1998 года касалось трех сроков Ельцина и в нем вообще нет, про то, что можно не подряд. Там спрашивалось, у Ельцина не третий срок, ответ - нет, срок подряд, но не третий. Они опять туда сюда определение суют, хоть бы юристов им Навальный нанял, чтобы не позорились

17.01.2020 12:38
- гость -


17.01.2020 12:30
- гость -

Вы уникум!!!

Написано же, что - положение ст. 67 Конституции Республики Саха (Якутия), установившее запрет на избрание одного и того же лица на должность Президента Республики более двух раз (УСТАНОВИЛИ ЗАПРЕТ НА ДВА СРОКА) , не противоречило и не противоречит законодательству Российской Федерации...


17.01.2020 12:46
- гость -


17.01.2020 12:37
гость

А это Определение тоже не про два срока?!

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 25 сентября 2001 года
Дело N 74-Г01-34
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации... установила:
...следует признать, что положение ст. 67 Конституции Республики Саха (Якутия), установившее запрет на избрание одного и того же лица на должность Президента Республики более двух раз, не противоречило и не противоречит законодательству Российской Федерации, в связи с чем сохраняет юридическую силу.

Более того, такое регулирование соответствует принципиальным положениям, определяющим на федеральном уровне избрание главы государства. Так, запрет на избрание одного и того же лица Президентом РСФСР более двух раз был установлен ст. 121.2 Конституции РСФСР 1978 г. (в редакции от 24 мая 1991 г.), а Президента РФ - ст. 81 ныне действующей Конституции РФ...

17.01.2020 12:49
гость

17.01.2020 12:38
- гость -

Вы ужасный тупень!!!

Дословно "сам субъект Российской Федерации ввел запрет на выборы Президента Республики Саха (Якутия) более двух раз (на количество сроков, на которые может быть избран Президент Республики Саха (Якутия), что является его компетенцией"

Субъект может ограничивать, это его компетенция, поэтому это не противоречит законодательству! И речь там не о Конституции РФ, а о федеральном законе


17.01.2020 13:05
- гость -

17.01.2020 10:13 За языком следи, а то будет как в семнадцатом.

17.01.2020 13:07
- гость -


17.01.2020 12:49
гость

С первой строкой Вашей не согласен - может это Вы сами?!

В этом определении написано (читайте), что положение Конституции РС, установившее запрет не противоречит законодательству РФ.

И дальше: "Более того, такое регулирование соответствует принципиальным положениям, определяющим на федеральном уровне избрание главы государства. Так, запрет на избрание одного и того же лица Президентом РСФСР более двух раз был установлен ст. 121.2 Конституции РСФСР 1978 г. (в редакции от 24 мая 1991 г.), а Президента РФ - ст. 81 ныне действующей Конституции РФ"...

17.01.2020 13:24
- гость -

13:07
У вас юридическое образование?
У вас хоть какое-нибудь образование вообще имеется?
Вы из какого места такие тупые рождаетесь?

17.01.2020 13:25
- гость -

Тебе, вообще бояться надо.

17.01.2020 13:33
- гость -

17.01.2020 10:35
И я не ваш.
------------------------------------
Таак. Одного шпиёна вычислили. Сам спалился.

17.01.2020 13:34
- гость -

Ребята, ну будет вам референдум, - чисто для картинки. С гуляниями, шашлыками под выступление коллективов местной самодеятельности. Мол, вот, быдло, держи, и отстань! А результаты ему нарисуют те, которые нужно.

17.01.2020 13:37
- гость -

Короче, будем голосовать против изменения Конституции, всяких дополнений там.
Ибо намерения властей не ясны. Но всяко ждать хорошего нет смысла.

17.01.2020 13:40
- гость -

Это что за орган? Таких даже в Демократической Республике Конго нет.

17.01.2020 13:56
- гость -

Короче, будем голосовать против изменения Конституции, всяких дополнений там.

надо не голосовать против, а по возможности отказаться от участия в этом балагане...

17.01.2020 13:58
- гость -


17.01.2020 13:24
- гость -

А по существу у Вас ничего?!

Например по этому абзацу. "Так, запрет на избрание одного и того же лица Президентом РСФСР более двух раз был установлен ст. 121.2 Конституции РСФСР 1978 г. (в редакции от 24 мая 1991 г.), а Президента РФ - ст. 81 ныне действующей Конституции РФ"

17.01.2020 14:12
- гость -

Конституция России написана американцами, для побежденной России. Это раз, а два. Современное обращение с конституцией России напоминает обращение с бумагой по нужде.

17.01.2020 14:19
- гость -


17.01.2020 14:12
- гость -

Дык, эта, а почему у нас тогда хлопец бессменно правит по пиндосовской конституции?!

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей